Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала
пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое
придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю "страшную правду" о газе, а
может быть и развеять свои собственные сомнения.
Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное
сквозь зубы: "Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине". Исследования
показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для
30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни
один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше "штуки баксов"
в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто
профиль гордый.
Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы
норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве
решающих аргументов.
Перл первый (он же основной): "В двигателе прогорает".
При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в
редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка
блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а
именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа
действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое
возможно.
Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная
смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить
перегрев выпускных клапанов. Но: а) подобное происходит на бензиновых
двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите,
газ?) б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать
правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не
опровергли). И наконец: в) Правильно выставленное зажигание или
использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.
Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы
газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут
можно возразить?
Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле
- это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов
(что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ,
выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут
служить причиной возгорания.
Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об
опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины
последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в
багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не
сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого
крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.
В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными
клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок
не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же
баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет,
увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после
наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно
стоящий автомобиль.
Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем
состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны
не закопченые).
Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности,
однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве
автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование
газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси
паров бензина с воздухом.
Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости
систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят
пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных
автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной
подачей топлива.
Тут самое время воскликнуть: учите "матчасть" или читайте инструкцию по
эксплуатации !!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля,
оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на
бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть
пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не
отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы,
разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно
потратившись на ремонт системы подачи бензина.
Текст публикуется с любезного согласия авторов, компании ИТАЛГАЗ |