карта сайта
Белая ЦерковьБогуславБориспольБородянкаБортничиБояркаБроварыБучаВерхнеднепровскВинницаВишневоеВышгородГостомельДнепродзержинскДнепропетровскИрпеньКагарлыкКалиновкаКаневКиевЛьвовМакаровМироновкаОбуховОвручУзинХарьковХмельницкийЧерновцыx
Ваш город: (044) 537-15-91
(067) 505-50-49
Перезвонить Вам?
Имя*:
Телефон*:
* - обязательные поля
Более 10 000 Переоборудованных машин!
Оплата частями от ПАО "Банк Форвард " Опыт работы более 10 лет Гарантия на ГБО 5 лет без ограничения пробега Рассрочка без переплат 0% Бесплатная диагностика авто при установке ГБО
ГБО в рассрочку
ГБО в рассрочку
Наши услуги
Установка ГБО на авто
ГБО 4 поколения
Установка вариатора УОЗ
Сервис и обслуживание ГБО
Регулировка и Настройка ГБО
Ремонт ГБО в Киеве
 
Статьи
Мощностной стенд серии LPSГазовые запраки. Пропан-бутан. МетанСпрашивали-отвечаем. Ответы на вопросы наших читалетей.FAQ по газовому оборудованию (ГБО)Сжиженный государственный интересНебензиновые авто: дизель окупается дольше, установка газа-потеря гарантииКнига Золотницкий. Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура.Газовый двигатель. ГБО. Страницы историиАГНКС - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. АГНКС и АГНСАГЗС - автогазозаправочная станция. АГЗС Москвы и КиеваHормы расхода топлива автомобилейРасход топлива автомобилей. Расход бензина и расход газа.Статья об автомобильных газовых баллонахГазодизель. Дизельный двигатель на газу.Газовый инжектор, 4-е поколение ГБО, основные узлы, распределенный впрыск.Пропан - сжиженный газ, альтернатива бензину. Пропан на автомобили.Газовый редуктор (пропановый): от А до Я. Устройство редуктора испарителя.Регулировка редуктора - подробная инструкция.Метан - альтернатива бензину. Метан на автомобили.Газ или бензин? Пропан-бутан и метан. Детонация и октановое число бензина, газаИнструкция по эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования) автомобилейСхема ГБО третьего поколения для карбюраторного автомобиля.Поколения ГБО. Правильная классификация.Описание основных узлов комплекта газобаллонного оборудованияПреимущества езды двигателя на газовом топливе (на газу) вместо бензина.Мифы о газе и газовом оборудованииКалькулятор окупаемости ГБОВсе статьи о ГБО
 
Мы устанавливаем ГБО
ГБО Versus Gas
D.T. Gas - лидер в ГБО
Комплекты ГБО D.T. Gas
Пропановые баллоны СУГ
Оборудование Prins
Оборудование Lovato
Оборудование BRC
Оборудование ГИГ
Оборудование Longas
 
Статьи о ГБО
Мощностной стенд серии LPS
Газовые запраки. Пропан-бутан. Метан
Спрашивали-отвечаем. Ответы на вопросы наших читалетей.
FAQ по газовому оборудованию (ГБО)
Сжиженный государственный интерес
Небензиновые авто: дизель окупается дольше, установка газа-потеря гарантии
Книга Золотницкий. Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура.
Газовый двигатель. ГБО. Страницы истории
АГНКС - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. АГНКС и АГНС
АГЗС - автогазозаправочная станция. АГЗС Москвы и Киева
Hормы расхода топлива автомобилей
Расход топлива автомобилей. Расход бензина и расход газа.
Статья об автомобильных газовых баллонах
Газодизель. Дизельный двигатель на газу.
Газовый инжектор, 4-е поколение ГБО, основные узлы, распределенный впрыск.
Пропан - сжиженный газ, альтернатива бензину. Пропан на автомобили.
Газовый редуктор (пропановый): от А до Я. Устройство редуктора испарителя.
Регулировка редуктора - подробная инструкция.
Метан - альтернатива бензину. Метан на автомобили.
Газ или бензин? Пропан-бутан и метан. Детонация и октановое число бензина, газа
Инструкция по эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования) автомобилей
Схема ГБО третьего поколения для карбюраторного автомобиля.
Поколения ГБО. Правильная классификация.
Описание основных узлов комплекта газобаллонного оборудования
Преимущества езды двигателя на газовом топливе (на газу) вместо бензина.
Мифы о газе и газовом оборудовании
Калькулятор окупаемости ГБО
Все статьи о ГБО
 
Фото станции
гбо
Схема проезда
 

FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Составитель: Александр, г. Пенза
  • Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!
  • Разница между пропаном и метаном
  • Что такое выносное заправочное устройство (ВЗУ)?
  • Что такое газовый клапан (ГК)?
  • Что такое бинзиновый клапан  (БК)?
  • Что такое редуктор?
  • Что такое испаритель?
  • Что такое смеситель?
  • Что такое "конденсат"?
  • Что такое "отсечка"?
  • Какое бывает ГБО (инжекторное, эжекторное)?
  • Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?
  • Список заправок
  • Где получить бумажку для ГАИ-ГИБДД?
  • ГБО и ГАИ-ГИБДД
  • Как влияет ГАЗ на клапана
  • Где брать разрежение для редуктора?
  • Как крепить трубку под днищем?
  • Какой должен быть диаметр расходной и заправочной трубок?
  • Куда лучше ставить ВЗУ?
  • Нужна ли вентиляция мультиклапана?
  • Какие бывают баллоны
  • Обмыливание соединений
  • Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.
  • Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине
  • Как соединять трубки
  • Как герметизировать соединения
  • Заводимся по холодной
  • Газ на турбированный двигатель
  • ГБО и лямбда-зонд
  • Чем грозит самостоятельная установка ГБО?
  • Как узнать какое ГБО в моей купленной машине?
  • ГБО и момент зажигания
  • Шлифовать ли головку блока под газ?
  • ГБО и прохождение ТехОсмотра
  • ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)
  • Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе
  • ГБО и свечи зажигания
  • Про переходники для заправки
  • Бензонасос от ЗАЗа вместо штатного
  • Газовый впрыск от штатного блока инжектора
  • Кто такой ЗОЛОТНИЦКИЙ
  • Как установить баллон в АЗЛК-2141?
  • Фотоотчеты об установке ГБО
  • Адреса и телефоны московских газовых заправок
  • Как опрессовывают баллоны (отчет о прохождении) 

    Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

    Разница между пропаном и метаном

    Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый)  пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование. Далее в этом ФАКе речь пойдет в основном о пропановом оборудовании.

    Что такое ВЗУ?

    ВЗУ - это Выносное Заправочное Устройство. Это типа разъема, через который газ заправляется на заправке в Ваш баллон. Как правило ВЗУ ставиться снаружи машины под бампером со стороны, противоположной выхлопной трубе. Кроме того ВЗУ может быть составной частью мультиклапана, или быть установлено внутри багажника. У иномарок практикуется врезание ВЗУ в задний бампер. 

    Что такое ГК?

    ГК - это газовый клапан. Служит для перекрытия подачи газа в двигатель. Представляет собой соленоид, часть совмещен с фильтрующим элементом. Устанавливается в капоте автомашины.

    Что такое БК?

    БК -  это бензиновый клапан служит для перекрытия подачи бензина при езде на газе. Ставиться, как правило на карбюраторных автомобилях максимально близко к карбюратору. На инжекторных автомобилях роль БК выполняют реле, которые отключают бензонасос или отключают питание от форсунок впрыска двигателя. 

    Что такое редуктор?

    Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.  

    Что такое испаритель?

    Как правило испаритель совмещен с редуктором в одном корпусе. Проблема в том, что когда в редукторе идет понижение давления с 10-15 атмосфер до атмосферного давления, выделяется много холода (есть такая наука - физика, вот там и ищите объяснение, а сейчас верьте на слово). Для того чтобы редуктор не обмерз его подогревают тосолом системы охлаждения двигателя. 

    Что такое смеситель?

    Смеситель (он же распылитель) - это устройство которое смешивает газ поступающий от редуктора с воздушным потоком впускного коллектора. Смеситель может ставиться до дроссельной заслонки и после нее. Смесители бывают различного вида. Самый простейший смеситель - это простая трубка и одним или множеством отверстий. Так же бывает "фирменные" смесители для различных видов двигателей. 

    Что такое "конденсат"?

    Конденсат - это добавка к газовому топливу. Сам по себе пропан-бутан не имеет запаха. Для того чтобы сразу были видны утечки в газ добавляется хитрая вонючая гадость с умным названием "МЕТИЛМЕРКАПТАН". Так вот эта штука и придает газу его неповторимый аромат. Кроме того, что эта гадость пахнет она еще и не испарятся. Она представляет собой маслянистую жидкость которая имеет свойство накапливаться в некоторых редукторах и ее надо периодически удалять от туда.

    Что такое "отсечка"?

    Отсечка - это свойство мультиклапана ограничивать количество заправляемого в баллон газа. Дело в том, что газ в баллоне имеет свойство расширяться при повышении температуры. И для того, чтобы баллон не "расперло" обязательно наличие в баллоне свободного места. Как правило это "свободное место" должно быть 20% от емкости баллона. Вот отсечка как раз и ограничивает количество заправленного газа чтобы оставалось это "свободное место". Как бы Вам не хотелось использовать ПОЛНОСТЬЮ емкость Вашего баллона, не стоит отключать эту отсечку!

    Какое бывает ГБО (инжекторное, эжекторное)?

    Газовое оборудование бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного оборудования газ подается в двигатель под давлением, а у эжекторного оборудования газ "засасывается" в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе).

    Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

    Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два полярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки. Короче каждый решает для себя сам!

    Список заправок

    Самый исчерпывающий список (кроме того постоянно пополняемый) находиться здесь http://blackandw.chat.ru/gaz/gaz_rus.html

    Где получить бумажку для ГАИ-ГИБДД?

    Сначала выясним какие бумаги нужны. Из всех документов может потребоваться только свидетельство об опрессовке баллона. Этот документ не надо возить с собой, он требуется только при прохождении техосмотра. В каждом городе есть свои точки, где это можно сделать, как правило это государственные или полугосударственный учреждения. В Москве это делает по этому адресу: Москва, Кабельная ул, тел. 755-81-10, 740-26-50

    ГБО и ГАИ-ГИБДД

    Одно время остро стоял вопрос о том, что сотрудники ГИБДД требовали внести изменения в регистрационные документы на автомобиль, а именно внести в раздел примечаний свидетельство о регистрации слова "установлено ГБО". Сейчас этой проблемы не существует, было несколько официальных ответов из ГИБДД в которых разъяснялось, что никаких изменений вносить не надо. Кроме этого были публикации в журнале "За рулем" на эту тему. Если Вы не верите, то можете сами увидеть эти документы

    Вот еще одна интересная ссылка - http://ngvrus.ru/doc.shtml

    Как влияет ГАЗ на клапана

    На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

    Где брать разрежение для редуктора?

    Разряжение надо брать максимально близко к дроссельной заслоне. Но это идеальный случай. Достаточно часто разрежение берут там же где берется разряжение для вакуумного усилителя тормозов, часто просто врезают тройник в этот патрубок. Но так делать не надо, во первых получается вмешательство в штатную тормозную систему (ГАИ за это не похвалит), а во вторых может получиться так, при торможении могут быть проблемы с подачей газа. Так что лучше всего врезать отдельный штуцер во впускной коллектор.

    Как крепить трубку под днищем?

    Трубка крепиться под днищем машины саморезами. Естественно саморезы вворачиваются не в саму трубку :). Существуют специальные скобы, которые продаются у установщиков ГБО, но можно сделать подобные скобы самому. Один из возможных материалов - это оцинкованное кровельное железо. (При выборе материала надо учесть, что вся грязь и вода с дороги будут на этих скобах). Железо режется на полоски шириной примерно 10-15 мм, далее трубка опорочивается этой полоской и уже эта полоска крепиться саморезом. Сам саморез не стоит вкручивать в днище автомобиля, вернее в его пол. Лучше всего пустить трубку вдоль какого-нибудь лонжерона или подрамника. При этом надо проследить, чтобы трубка ничем не смогла быть пережата. Кроме того не стоит пропускать трубку ближе 10-15 см от трубы глушителя. Если все же не удается проложить трубку далеко от глушителя, тогда надо обмотать трубку теплоизолятором (например асбестовым шнуром). Еще один ВАЖНЫЙ момент. на концах трубки (рядом с мультиклапаном и рядом с ГК) надо обязательно сделать парочку колец диаметром 10-15 см. Эти кольца нужны для того, чтобы если вдруг Вы задумаете чуть перенести ГК или баллон, или трубка лопнет (от частого отворачивания) тогда не придется прокладывать новую трубку под всем днищем, а просто воспользуетесь запасом который Вы оставили прокладывая трубку (муторно получилось, но мысль ясна).

    Какой должен быть диаметр расходной и заправочной трубок?

    Сначала про заправочную трубку. Естественно ее надо делать побольше, чтобы на заправке процесс заполнения баллона был максимально быстрый. То есть на заправочную магистраль надо использовать трубку диаметром 8 мм. Да и все ВЗУ тоже рассчитаны под эту трубку. Теперь про расходную трубку (от баллона до мотора). Не стоит делать эту трубку большим диаметром. Опят показал, что для мотора объемом менее двух литров вполне достаточно трубки диаметром 6 мм. Если у Вас мотор объемом более двух литров,  то не стоит рисковать и лучше сразу проложить трубку диаметром 8 мм.

    Куда лучше ставить ВЗУ?

    По ГОСТу на газовые установки ВЗУ надо ставить строго под бампером и с противоположной стороны от выхлопной трубы. Но жизнь сложная штука и не всегда получается жить по всем правилам. На сегодня известно три вида креплений ВЗУ: 

    Первый - это наружный, или под бампером или врезанный сразу в бампер (импортные ВЗУ предназначены именно для этого). К этому же типу можно отнести вариант крепления ВЗУ рядом с бензиновой заправочной горловиной (под одной крышкой). Так же иногда ВЗУ крепят на фаркоп. К недостаткам этого типа крепления можно отнести тот факт, что ВЗУ подвержено воздействию грязи и воды и на заправке приходится пачкаться, кроме того в газ может попасть грязь с ВЗУ, да и само ВЗУ повержено коррозии. Плюсом данного крепления является то, что в багажник не попадают остатки газа, которые выбрасываются из заправочного пистолета в момент его отсоединения. 

    Второй способ - это крепление ВЗУ внутри багажника. Бывают даже мультиклапаны с встроенным ВЗУ (это плохо). ВЗУ можно закрепить внутри багажника где-нибудь сбоку, чтобы ВЗУ не мешало нормальной эксплуатации багажника. Плюсом этого способа является то, что ВЗУ всегда сухое, чистое и не подвержено коррозии. Минусы в том, что это не соответствует ГОСТу и основной минус - при отсоединении заправочного пистолета остатки газа попадают в багажник, из-за этого появляется запах газа в салоне. Если смириться с этим фактом, что можно признать этот способ более приемлемым чем первый. 

    И наконец тритий способ - это способ сочетает в себе все плюсы предыдущих и лишен всех их минусов. Смысл этого способа в том, что ВЗУ находится на конце гибкого шланга длиной примерно 1-1,5 метра. Другой конец этого шланга закреплен на мультиклапане. При таком подключении ВЗУ всегда сухое и чисто (так как при езде оно находится в багажнике, и благодаря гибкости шланга можно положить этот шланг с ВЗУ так, что он не будет мешать эксплуатации багажника.), при отсоединении заправочного пистолета остатки газа не попадают в багажник (заправка происходит за пределами багажника). Все же у этого способа есть два небольших минуса - этот способ не соответствует ГОСТу (а оно Вам надо?), и второе - повышенный требования в шлангу. Давление в этом шланге может быть 15 атмосфер, так что нужен хороший шланг. Идеально подходит так называемый "кислородный" шланг от газовой сварки.

    Нужна ли вентиляция мультиклапана?

    Здесь опять же есть противоречие жизни и ГОСТа. По ГОСТу вентиляция обязательно нужна! Производители мультиклапанов тоже с этим согласны и всегда в комплекте с мультиклапаном прилагается система вентиляции. Смысл этой вентиляции в том, что в случае утечки газа из баллона в районе мультиклапана или в случае утечек из соединения трубок с мультиклапаном, эта утечка сразу выводиться за пределы автомобиля. Для этого трубки заключены в толстые гофрированные шланги. Один конец этих шлангов закреплен на вентиляционной коробке  мультиклапана, а другой на специальной втулке, которая одним концом находится снаружи автомобиля. 

    По жизни, если все установлено аккуратно и тщательно проверено на утечки, можно не делать этой вентиляции, тем более что в случае установки ВЗУ внутри багажника весь смысл вентиляции теряется. 

    Какие бывают баллоны

    Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров. 

    Обмыливание соединений

    Для проверки герметичности газовых соединений применяют метод обыливания. Готовиться мыльный раствор (идеально подходит Фейри) причем чем гуще, тем лучше. И этот раствор кисточкой или губкой наноситься на места соединений. В случае утечки мыльный раствор начинает пузыриться. Для беспроблемной эксплуатации и в целях профилактики рекомендуется обмыливать ВСЕ соединения раз в месяц, но можно и раз в полгода, а можно вообще не обмыливать, если нет запаха газа и вы уверены в надежности соединений. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут - это ваша безопасность и возможно жизнь.

    Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

    По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО :)

    Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине

    Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

    Как соединять трубки

    Между собой трубки лучше вообще не соединять! Но если уж пришлось, то есть два проверенных способа. Первый - это спайка трубок. Паять одну к другой не стоит, лучше найти трубку, у которой внутренний диаметр равен наружному соединяемых трубой и опаять все это вместе мощным паяльником качественным припоем и кислотой. Соединений получается крепким и надежным, но длительная вибрация или нагрузки могут ослабить это соединение. Второй способ - это развальцовка трубок наподобие тормозных трубок в автомобиле. Для этого надо иметь специальное устройство развальцовки (стоит не дорого) и соединитель, например от Запорожца. Такое соединение получается очень прочным и надежным (если правильно развальцевать трубки).

    Как герметизировать соединения

    Для герметизации используется или специальная ФУМ лента или надо разводить свинцовый сурик в олифе до густоты сметаны. 

    Заводимся по холодной

    По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут "и волки сыты, и овцы целы". 

    Газ на турбированный двигатель

    Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно. 

    ГБО и лямбда-зонд 

    Это всесторонний вопрос, поэтому рассмотрим подробней. Итак, газ никак не влияет на долговечность лямбда-зонда (ЛЗ). В том смысле, что например этилированным бензином можно убить ЛЗ, а газом никак не получиться его убить - это первое. Второе - существую ГБО которые в своей работе используют показания ЛЗ, это правильные ГБО, лучше обратной связи еще ничего не придумали. И наконец третий момент - если Ваше ГБО не использует ЛЗ, но компьютер вашего впрыска (на инжекторных автомобилях) постоянно выдает ошибку о том, что ЛЗ работает не правильно. В этом случае надо использовать Эмулятор ЛЗ. Этот Эмулятор обманет ваш компьютер, и компьютер будет думать, что с ЛЗ все нормально. При езде на бензине Эмулятор надо отключать. 

    Чем грозит самостоятельная установка ГБО?

    Самостоятельная установка ГБО грозит только одной  проблемой - сложностью получения ТехОсмотра. Хотя и эту проблему можно решить, если пройти опрессовку своего ГБО, это будет единственной бумагой, которая нужна при ТехОсмотре. Если вы имеете желание и необходимые навыки чтобы самостоятельно установить ГБО - лучше ставьте сами, так как не все установщики одинаково хороши :). Были случаи когда и запаску просверливали и бензиновые шланги после "установки" слетали на ходу... Так что лучше уж самому... Тем более проблем-то никаких и нет!

    Как узнать какое ГБО в моей купленной машине?

    Можно конечно долго лазить по интернету и самому  пытаться идентифицировать свое оборудование. Но лучше задать вопрос в конференцию. Но при этом надо помнить - чем больше информации, тем быстрее и точнее можно получить ответ. Итак, открываем капот, записываем все что можно прочитать на редукторе или других частях ГБО, вспоминаем как называется сам автомобиль и этот максимум информации пишем в своем сообщении-вопросе. В 90% случаях удается быстро и точно определить тип Вашего ГБО. 

    ГБО и момент зажигания

    За несколько лет посетители конференции однозначно решили, что момент зажигания на газе должен быть раньше, чем на бензине, а вот на сколько именно - это пока еще вопрос. Собственно вариантов только три: или не менять угол, или делать раньше на ТРИ градуса, или делать раньше на ПЯТЬ градусов. Делать еще раньше не надо, это тоже решенный вопрос. Можно конечно подойти к этому вопросу с научной точки зрения и рассуждать о скорости горения и прочих вещах, но лучше просто поверить конференции и делать угол от 3 до 5 градусов раньше чем на бензине. НО именно РАНЬШЕ ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ, а не 3-5 градусов от ВМТ!

    Шлифовать ли головку блока под газ?

    Так как у газа октановое число выше, чем у 92 бензина иногда возникают мысли чуть сошлифовать головку блока, увеличив тем самым компрессию. Но наверное все же не стоит так жестоко издеваться над двигателем, если конечно у Вас УАЗ и вы хотите и уверены в том, что будете ездить ТОЛЬКО на газе, тогда стоит шлифовать, а в другом случае наверное этого делать не стоит. Ведь если Вы сошлифуете головку, то потом придется ездить только на 95 или даже на 98 бензине!!! Оно Вас надо?!

    ГБО и прохождение ТехОсмотра

    Как уже писалось выше при официальном прохождении ТехОсмотра возникают маленькие проблемки. Но если Вы опрессуете свой баллон, то тогда все эти проблемки пропадают. Так что проблем с ТехОсмотром почти никаких (кроме потери времени и 200-300 рублей раз в два-три года) нет.

    ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)

    Иногда бывает так, что после установки ГБО на инжекторный двигатель при переходе на газ зажигается лампа неисправности инжектора. Если Вы ставили ГБО на станции, то бегом к установщикам и пусть они бьются над этим, это сугубо их проблемы (только смотрите, чтобы вам эту лампочку просто от блока не отключили). А если Вы самостоятельно ставили ГБО, то тогда лучше посоветоваться  с конференцией, такие вопросы не часты, так что коллективным разумом его можно осилить.  Как правило в этих ошибка виноват или ЛЗ (если он не используется, то надо делать его эмулятор), или форсунки (блок думает что они умерли) тоже надо эмулятор делать. Вообщем однозначного ответа на этот вопрос нет, лучше в конференцию на обсуждение!

    Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

    Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.  

    ГБО и свечи зажигания

    Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езду на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

    Про переходники для заправки

    Здесь речь пойдет о заправочных пистолетах, которые соединяются с ВЗУ. Практически на всех газовых заправках России заправочные пистолеты одинаковы. Им нужна ответная часть в виде буквы "Т", причем пистолет фиксируется за верхнюю часть этой буквы "Т". А других странах пистолеты могут быть другими, по этому существуют переходники. Например в России очень распространено итальянское оборудование, так вот в итальянский переходник нельзя подключить российский пистолет. В некоторых странах Скандинавии тоже есть уникальные пистолеты. Поэтому если Вы собираетесь ехать на газе за переделы России - узнайте, какие там заправочные пистолеты и купите нужный переходник. Переходники продаются в фирмах по установке ГБО или на крупных газовых заправках. Фото переходника с итальянского ВЗУ на российский пистолет можно посмотреть здесь

    Бензонасос от ЗАЗа вместо штатного

    Этот раздел касается только карбюраторных машин. Часто бывает так, что на газе не удается завестись, например когда холодно, или если случайно "залило" газом. Для того чтоб после этого завести машину на бензине надо сделать так, чтобы бензин попал в карбюратор. Это можно сделать или крутя несколько секунд стартер (от этого плохо и стартеру и аккумулятору особенно зимой), или открыть капот и подкачать бензонасосом вручную (надо выходить из машины, пачкаться). Но можно установить элетробензонасос от ЗАЗа и тогда чтобы подкачать бензин в карбюратор будет достаточно только нажать на кнопку. Насос ставиться в разрыв штатного бензопровода и не оказывает никакого влияния на работу штатной бензиновой системы. Кроме того особенность этого насоса в том, что он после того как создаст нужное давление отключиться сам, и включиться только когда давление в системе упадет. Но все равно лучше насос напитывать не через тумблер, а через кнопку. Фото установки этого насоса можно посмотреть здесь

    Газовый впрыск от штатного блока инжектора

    Периодически в конференции появляются люди, которые хотят использовать или штатные "мозги" инжектора для управления подачей газа. Или бывают попытки использовать штатную бензиновую рампа для подачи по ней газа. На сколько известно составителям удачных попыток использовать "мозги" не было, а вот подавать газ по штатной рампе получалось, но только на ХХ и ненадолго. Возможно кто-то продолжает свои эксперименты, нам об этом пока, к сожалению не известно.

    Кто такой ЗОЛОТНИЦКИЙ?

     Золотницкий, это один из очень немногих авторов который написал книгу по ГБО.

    А вообще-то Золотницкий - это БОГ в области ГБО, все его высказывания принимаются за аксиомы. Но надо только учесть, что данная книга написана достаточно давно, и с того времени кое-что изменилось 

    Как установить баллон в АЗЛК-2141?

    Я проездил 100ткм на 21412 (УЗАМ 1.7) с продольно установленным баллоном. Ставится туда банальная 50литровка от новогрудки. Я не озадачивался установкой бОльшего баллона, так как хотел оставить доступ к фонарю (заднему правому) по ходу машины без гимора. С установленным баллоном благополучно был перевезен двухкамерный стинол. Если бы я сейчас опять поставил бы продольно, то расположил бы его наверное слева с асбестовым теплоизолом от пола и глушака. НО... У меня маленький ребенок. продольный баллон упирается в спинку заднего сиденья, а психов на дороге хватает. После увиденного на дороге краш-теста 2141 с ударом в жопу до арок колес, я промерил и понял, что от такого удара мой баллончик выдавил бы спинку сиденья и пошел бы гулять дальше. От греха баллон в связи с заменой кузова по старости был установлен все-таки поперечно в наименее деформируемой зоне. В ближайшие дни заменю 50л российско-белорусский на 63 от Ланди рензо, и поставлю его через переходник, чтобы в случае съема (в турпоездке спальные места нужны!) откручивать не штуцер на мультике, а просто разъединять трубку.
    ЗЫ. Продольно 50л должен встать на 2108,9 но без зазора с задним фонарем. В Солнцево видел тор-баллон на 50 л вместо запаски. Это для Вазов оптимально. Но дорогой сволочь - около 5 тыс руб!

    Фотоотчеты об установке ГБО

    Отчет о газификации Daewoo Espero (исправление ошибок) от Игоря из Абакана

    Нексия (Lovato) - Тимур Шамиль

    Нексия (Lovato) - Константин Деманов

    http://www.auto.ru/wwwboards/gasfuel/0158/43936.shtml Фотка Landi Renzo на  2141 с ВАЗовским двигателем от Zeppman-а

     

    Отчеты по установке ГБО ГИГ можно посмотреть в "ФАКе про ГИГ"

     

    Адреса и телефоны московских газовых заправок

    АГНС №1 - Электролитный пр-д., 7 (т.317-76-27) (Denis Kvasnoff, Sergeev VAZ-21213, недолив);
    АГНС №2 - 3-й Силикатный пр-д., 6 (т.191-55-83) (Mik 2115, Zeppman);
    АГНС №3 - Тюменский пр. 4 (т.966-10-16);
    АГНС №4 - Добролюбова ул., 1а (т.218-42-97);
    АГНС №6 - Дмитровское ш., 53а (т.480-96-55); (Baskin);
    АГНС №7 - Карьер ул., 4 (т.126-92-09);
    АГНС №8 - Новозаводская ул., 2а (т.148-70-35);
    АГНС №10 - Плат. Трикотажная, 5 (т.491-20-43) (ANT, перелив);
    АГНС №11 - М.Купавинский пр-д, 4 (МКАД, 6-й км) (т.308-31-46) (Константин, ANT);
    АГНС №12 - Полбина ул., 37 (т.354-18-53);
    АГНС №13 - Ярославское ш., 1 (т.183-85-38) (_KV);
    АГНС №14 - 2-я Кусковская ул., 9г (т.368-86-43);
    АГНС №15 - Лобачевского ул., 120;
    Теплый Стан (УФФ(083FE), Smoke@102);
    Нагатинская наб. (KROKODIL KROKODIL, круглосуточно);
    МКАД, 73-й, 75-й км (Sergeev VAZ-21213);
    АГНКС №1, МКАД, 23 км, Каширское ш. (т.355-95-68);
    АГНКС №2, МКАД, 72 км, Путилковское ш. (т.948-15-41);
    АГНКС №3, МКАД, 91 км, Осташковская ул. (т.476-99-72);
    АГНКС №4МКАД, 95 км, Ярославское ш. (т.582-95-88); (Виталин, бытовые баллоны, 8-21);
    АГНКС №5, МКАД, 15 км, Капотня м/р-н, (т.355-87-78);
    АГНКС №6, МКАД, 47 км, Говорово дер. (т.439-28-91), (ANT, недолив);
    АГНКС №7, МКАД, 16 км (т.551-40-65) (Nick Selyaev);;
    АГНКС №8, МКАД, 79 км, ст. Левобережная (т.570-20-22);
    АГНКС №10, МКАД, 43-й км;
    АГНКС №12, МКАД, 64 км, Новорижское ш. (т.758-05-09);
    Лоран ООО, МКАД, 47 км (т.439-86-43);
    Магазин запчастей, МКАД, 47 км, около АГНС (vlad 074);
    Очаковская База сжиженного газа, Лобачевского ул., 120 (т.441-85-12).

    Как опрессовывают баллоны 

    Решил б/у баллон опрессовать и получить доки в связи с дальними поездками.
    Приехал на Кабельную ул. в 8-05. Был вторым. Но. У первого - дедушки с "ОКОй" 50-л баллон был установлен и установка подключена, я же приехал с отдельным баллоном - тем, на который буду менять. Вопросов не возникло. Опрессовщик посмотрел на болты мультиклапана и сказал, что их надо отмачивать - слой ржи на них изрядный - баллон 2 года на улице лежал. Но... мне повезло - предыдущий хозяин зачем-то ослабил эти болты - все разобралось за 5 мин. Сразу же баллон взяли на опрессовку - увезли куда-то. Через 15 минут опрессовщик мне сказал, что все удачно, давление уже сбрасывается. Еще через 10 мин вывезли баллон с клеймом -до 0604 и бумажкой. Поднялся в контору, где очень вежливый дядечка с чистыми руками и в выглаженной белой рубашке выписал мне талон и справку формы 26. Я заплатил 150 рублей - и все.
    Детали.
    Как мне сказали, справка нужна для ГАИ, а талончик порекомендовали возить с собой для тех заправок, на которых проверяют доки и без них не заправляют.
    Я искал до этого почти месяц гайку-переходник для подключения ВЗУ. Ездил к разным установщикам - нигде не было и никто не брался. Здесь, пока я ждал баллон, мне собрали все з/ч на мультик. Гайка подошла от обычного бытового баллона(левая резьба) с нарезанной в отверстии для редуктора резьбой (правой, по-моему м10 шаг 1) и доукомплектовали мультик резинками. Всего за 90 рублей. При этом почистили сопрягаемые поверхности.
    Очень доволен, хотя весь мультик и баллон увез в разобранном состоянии - времени не было уже. Уехал в 9-00.

    и ЕЩЕ - Пожелания работяг.
    1. Их очень порадовало что баллон был снят. Меня тоже - иначе я бы завис часа на 2.
    2.Дедок впереди меня попал НА ВСЕ ГРАБЛИ, которые есть. Он не покатался на бензине с открытым газовым клапаном - минут 15 паровую фазу травили, при установке ему ГБО на ОКУ (новогрудка) установщики не сделали запаса по трубке ни со стороны баллона, ни со стороны ГК, да плюс еще со стороны мультика трубку сплющили. Короче баллон ему отсоединили - а подсоединить - травит! Мату было..

    Итак рекомендации работяг:-
    1.со снятым пустым (совсем пустым) баллоном гораздо быстрее.
    2. Если резьба мультика приржавела - приехать с уже отмоченной резьбой. А лучше со снятым мультиком.
    3. ПРИ УСТАНОВКЕ ГБО СЛЕДИТЕ!!! ЧТОБЫ ВАМ ОСТАВИЛИ КОМПЕНСАЦИОННУЮ СПИРАЛЬ НА ТРУБКЕ С ОБЕИХ СТОРОН - СО СТОРОНЫ БАЛЛОНА - под машиной и со стороны ГК. А то трубку придется перекладывать при необходимости ее укоротить для герметизации.

    У них очень многоразных приблуд и пимпочек от разных типов ГБО. но своего токаря они ругают - совсем обленился и штучные фиговины очень неохотно делает даже за нормальные деньги.

  • Скидки, акции для клиентов
    Установи ГБО с 5% скидкой!
     
    Контакты
    СТО "Автогаз".

    Схема проезда

    Киев
    ул. Плодовая 1.
    Координаты GPS:
    C50.49069° B30.38386°

    Телeфоны:
    Киев:
    (044) 537-15-91
    537-15-92
    (067) 505-50-49

    E-mail:

    gbo*gbo.ua
    (поменяйте * на @)

     
    Мы в социальных сетях
     
    Новости компании
    06.10.2015
    Внимание! Объявляем конкурс на 100л газа!
    подробнее »
    30.11.2014
    Добавлены новые фотографии машин с установленным ГБО
    подробнее »
    20.11.2013
    Предлагаем чип-тюнинг в рассрочку под 0% без переплат!
    подробнее »
     
    Установщикам ГБО
    Обучение ГБО
    Общая информация
    Каталог оборудования ГБО
     
    Главная    О нас    Наши услуги    Настройка двигателя авто    Цены ГБО    Рассрочка ГБО    Фотогалерея    Отзывы    Установщикам    Представительства    Контакты    Форум
    Наши представительства:
    © 2004-2015, AutoGas Ukraine Group. All rights reserved.