ГИГ (газовый инжектор Громыко) - это очень своеобразная газовая аппаратура российских разработчиков.
От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки.
Системы впрыска газового топлива «GIG» могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).
Обзор комплектов систем "GIG" впрыска газового топлива:
Система «GIG-3» реализует моно или распределенный нефазированный (одновременный) впрыск
газового топлива и может устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные автомобили,
у которых отсутствует датчик кислорода (лямбда-зонд). При установке системы «ГИГ-3» на карбюраторные
автомобили, автомобиль становится инжекторным во время работы на газе и его экологические и
мощностные характеристики по утверждению разработчиков улучшаются. Для карбюраторных автомобилей,
впускной коллектор которых несимметричен, например, карбюраторные передневедущие «Жигули»,
реализация распределенного нефазированного впрыска газа невозможна; возможна реализация одноточечного
впрыска с подачей топлива под карбюратор (моновпрыск во впускной коллектор).
При установке системы «ГИГ 3» на инжекторный автомобиль с реализацией распределенного нефазированного впрыска,
гарантируется работа двигателя без “обратных хлопков”, которые присутствуют при установке на инжекторный
автомобиль обычных эжекционных газобаллонных систем. Настройка системы выполняется без использования
персонального компьютера.
Системы «GIG-III-Satellite» и «GIG-IIIDL-Satellite» реализуют попарно-параллельное дозирование
топлива и предназначены для установки на автомобили с инжекторными бензиновыми двигателями,
которые могут быть снабжены штатным датчиком кислорода (лямбда-зондом).
ГИГ 3 Сателлит и ГИГ 3 DL-Сателлит могут реализовать и распределенный нефазированный впрыск
газового топлива. Контроллер управления системы «GIG-IIIDL-S» отличается тем, что содержит
встроенный эмулятор бензиновых инжекторов и может устанавливаться на автомобили с двигателями
до 6-ти цилиндров с развитой системой диагностики, при этом установка каких либо дополнительных
эмуляторов не требуется. Регулировка, контроль параметров и активация – деактивация функций системы
«GIG-IIIDL-S» осуществляются с помощью комплекта специального программного обеспечения,
устанавливаемого на IBM-совместимый персональный компьютер и кабеля-адаптера (поставляется дополнительно).
Система «GIG-IV-Satellite» реализует распределенный фазированный впрыск газового топлива.
Контроллер управления системы «ГИГ 4 Сателлит» содержит встроенный эмулятор бензиновых инжекторов и
может устанавливаться на автомобили со сложной системой диагностики и обеспечивающие современные
требования экологии по выбросам вредных веществ (вплоть до ЕВРО-4), . Регулировка, контроль параметров и
активация – деактивация функций системы «GIG-IV-Satellite» осуществляются с помощи комплекта специального
программного обеспечения, устанавливаемого на IBM-совместимый персональный компьютер и кабеля-адаптера.
Для обеспечения требуемых динамических и экологических параметров современных двигателей контроллер системы
«ГИГ 4 Сателлит» для расчета дозы впрыска газового топлива использует информацию от штатных датчиков двигателя:
кислорода в выхлопе, длительности впрыска бензина (бензиновые инжекторы при этом отключаются газовым контроллером)
и температуры двигателя, а также от датчиков, устанавливаемых дополнительно и входящих в состав
мини-комплекта: давления газа и давления воздуха во впускном коллекторе.
1 - редуктор дифференциальный;
2 - инжектор газовый;
3 - испаритель;
4 - датчик температуры охлаждающей жидкости, штатно установленный на двигателе;
5 - катушка системы зажигания;
6 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе двигателя (цикловой расходомер воздуха);
7 - электромагнитный газовый клапан;
8 - датчик кислорода, штатно установленный на выпускном коллекторе двигателя;
9 - микропроцессорный блок управления системой GIG;
10 - нейтрализатор отработавших газов;
11 - расходный газовый трубопровод;
12 - газовый баллон с арматурой. |