Поколения ГБО
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы можно разделить на четыре поколения.
Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили.
В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора.
Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд).
Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором").
Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком.
Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
Четвертое поколение ГБО. Это системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком.
Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у
впускного клапана каждого цилиндра.
Но, на просторах бывшего СССР с этой классификацией произошла необъяснимая метаморфоза. Нераспространенное и неприжившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно.
Это хорошо видно на схеме.
Чтобы избежать путаницы, удобнее применять наименования газобаллонных систем по аналогии с бензиновой топливной системой.
"Газовый карбюратор" - соответствует первому поколению ГБО
"Лямбда-контроль система (ЛКС)" - соответствует второму поколению ГБО.
"Газовый инжектор", он же "газовый впрыск" - соответствует четвертому поколению ГБО
Это те поколения, которые можно установить в странах СНГ. Но в Европе давно используется так называемое пятое поколение, в котором газ в двигатель поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии,
где моментально испаряется. Но на постсоветском пространстве такие системы пока не устанавливаются. Это вызвано в первую очередь низким качеством газа и дороговизной данных систем. Велика вероятность того,
нашем газе такая система просто откажется работать. Но они пока являются далекими перспективами для нашего рынка ГБО
Материал подготовлен компанией "Автогаз Украина Групп" совместно с журналом "АвтоЭксперт".
При перепечатке ссылка на сайт www.gbo.ua обязательна.
Нарушение авторских прав преследуется по закону |