Поколения ГБО. Правильная классификация
Поколения ГБО
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы можно разделить на четыре поколения.
Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора.
Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором").
Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
Четвертое поколение ГБО. Это системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Но, на просторах бывшего СССР с этой классификацией произошла необъяснимая метаморфоза. Нераспространенное и неприжившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно. Это хорошо видно на схеме.
Чтобы избежать путаницы, удобнее применять наименования газобаллонных систем по аналогии с бензиновой топливной системой.
- "Газовый карбюратор" - соответствует первому поколению ГБО
- "Лямбда-контроль система (ЛКС)" - соответствует второму поколению ГБО.
- "Газовый инжектор", он же "газовый впрыск" - соответствует четвертому поколению ГБО
Это те поколения, которые можно установить в странах СНГ. Но в Европе давно используется так называемое пятое поколение, в котором газ в двигатель поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии, где моментально испаряется. Но на постсоветском пространстве такие системы пока не устанавливаются. Это вызвано в первую очередь низким качеством газа и дороговизной данных систем. Велика вероятность того, нашем газе такая система просто откажется работать. Но они пока являются далекими перспективами для нашего рынка ГБО
Материал подготовлен компанией "Автогаз Украина Групп" совместно с журналом "АвтоЭксперт". При перепечатке ссылка на сайт www.gbo.ua обязательна. Нарушение авторских прав преследуется по закону
7 причин
Чтобы выбрать наше СТО для установки и ремонта ГБО
-
Итальянские бренды с большой историей
Не предлагаем клиентам фальшивые бренды, в отличие от других установщиков в Украине. Мы ставим только настоящее ГБО итальянских производителей с полувековой историей. Таких как BRC, Zavoli и AEB. При этом наши цены честны и конкурентоспособны!
-
Экспертиза в диагностике двигателей
Предоставляем высококачественные услуги по диагностике двигателей. Благодаря знаниям в области диагностики моторов и широкому спектру диагностического оборудования, мы решим все проблемы, связанные с работой двигателя как на бензине так и на газе!
-
Европейские стандарты безопасности
Устанавливаем ГБО по немецким стандартам, обеспечивая максимальную безопасность наших клиентов. Автомобили, оборудованные нами, успешно проходят технический надзор TÜV в Германии.
-
Один источник
Используем компоненты ГБО от одного производителя, что гарантирует правильную и согласованную работу всей системы.
-
Профессиональное техническое оборудование
Современное диагностическое оборудование позволяет нам обеспечивать оптимальную работу систем ГБО и безупречную работу двигателя на бензине.
-
Профессионализм
Устанавливаем ГБО даже на самые технически сложные автомобили. Наша команда постоянно совершенствует свои навыки и знания.
-
Постоянное развитие
Активно проводим собственные исследования и технические эксперименты, чтобы быть на переднем крае инноваций в области ГБО.