Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
wosy
Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: 22.03.2009 15:04 Заголовок сообщения: Коррекция УОЗ на газе для ВАЗ 21011 |
|
|
Установил ГБО на ВАЗ 21011, сделал микропроцессорный корректор УОЗ для газа, однако не уверен, что реализованная
характеристика оптимальна, хотя-бы приблизительно. Вопросы оптимальной коррекции УОЗ в карбюраторном двигателе, не оборудованном ЭСУД, практически нигде не освещены, а может быть просто мне не попались. Если у кого-то есть информация прошу поделиться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 01.04.2009 22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну почему не освещены? Читайте классиков, - Золотницкого, например, который рекомендует УОЗ на газе выставлять раньше на 3-5 градусов, чем для 95-го бензина.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wosy
Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: 04.04.2009 08:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет Золотницкого. Есть такая рекомендация для классической контактной системы (как, например, в "копейках"). Не от хорошей жизни, потому, что оптимальная зависимость УОЗ от оборотов на газе значительно отличается от таковой на бензине, причем на разных оборотах по-разному, поэтому простым смещением характеристики многого не добиться. Понятно, что в "копейке" других вариантов нет. Я же писал, что соорудил микропроцессорный регулятор УОЗ, в котором возможна реализация более сложных поправок вакуумно - цетробежной характеристики "копейки". О них и был мой вопрос, если кто не понял.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 04.04.2009 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно, конечно, позаморачиваться ради хохмы, но для классики это вряд ли оправдано (ИМХО). Лично для себя три года назад выбрал следующую схему для газа: УОЗ на ХХ -10 градусов по стробоскопу (это крайняя малая метка), и при движении ни в коем случае НЕ раскручивать двигатель выше 4000 об./мин. (вообще-то во всех режимах держу обороты в пределах 2000-3500). При 3500-3700 об./мин. на 5-й передаче максималка достигает 140 км/час. Расход газа в смешанном цикле - 9 л/100 км (двиг. 1,5 л, карбюратор Озон, ГБО Elpigaz Vega HP 100). Да и динамика вполне - для обгонов хватает. Ах да, еще: зазоры в клапанах ни в коем случае не зажимать - 0,2 на выпускных, на впуске можно поменьше (0,15-0,17), а можно так же.
Если вы постоянно ездите на газе, а бензин используется только для прогрева двигла на ХХ, всякий смысл в любом корректоре автоматом ОТПАДАЕТ!
P.S. Говорят, существуют даже унитазы с микропроцессорным управлением, но наши люди в большинстве своем пользуются классической схемой...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wosy
Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: 07.04.2009 19:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Наивно думать, что владельцы жигулей могут профессионально рассуждать о золотых унитазах, а в своих действиях я полагаюсь не на то, что делает "большинство людей", а на собственные суждения, особенно в близких к моей профессиональной деятельности областях. Мнения других профессионалов также уважаю и готов принять в расчет, иначе бы не пришел на форум. Что касается сути дела, то недостатки классической системы зажигания давно известны и доставляют автолюбителям много хлопот. Кроме того на моей "копейке" нет пятой передачи, да и мощность поменьше, поэтому, коллега UAtank, не все Ваши советы мне пригодны. И это не все резоны, по которым я взялся за эту задачу. А потому с благодарностью приму любые деловые соображения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.04.2009 22:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Да Вы не обижайтесь. Я хоть и владелец "Жигулей", но так уж сложилось, что неплохо разбираюсь в автомобилях, а еще лучше - в радиоэлектронной технике (кстати, о "золотых унитазах" не было сказано ни слова - не передергивайте). Поэтому к идее механико-процессорной системы управления отношусь весьма скептически (при подобном "скрещивании" высока вероятность отказов). Еще раз прошу прощения, если нанес Вам своим постом оскорбление...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wosy
Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: 09.04.2009 15:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Да никаких обид, конечно. Кое с чем согласен. Просто постоянные проблемы с некачественными контактами, разрегулировкой УОЗ, выходящими из строя катушками и конденсаторами, с недостаточной тягой, а также желание освоить программирование на не очень простой и к тому же полезной задаче привело к этой проблеме. Буду продолжать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wosy
Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: 09.04.2009 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати. Судя по количеству просмотров эта тема кому-то еще интересна.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 09.04.2009 16:47 Заголовок сообщения: |
|
|
wosy писал(а): | Кстати. Судя по количеству просмотров эта тема кому-то еще интересна. |
Экзотика...
А если не секрет, что спровоцировало идею МП-управления зажиганием на классике? Вроде ничего сложного нет один раз весной, другой - осенью снять крышку трамблера, прочистить и проверить/отрегулировать зазор в контактах прерывателя. У меня, например, стоит контактная группа прерывателя Motorsport, у которого пружина рычажка гораздо мягче, чем на отечественных прерывателях, соответсвенно меньше нагрузка на кулачок прерывателя, практически не изнашивается эбонитовая пластинка рычажка прерывателя и зазор остается неизменным (или почти неизменным, но в пределах допуска) уже 10 000 км. Если есть современный стробоскоп, вообще ничего снимать не надо - УЗСК является одним из штатных режимов измерения.
Конечно, если в течение дня ездите то на бензине, то на газе, такой девайс имеет место быть, но если на бензине идет только прогрев на холостых оборотах, а езда происходит на газе, выставляйте УОЗ с соответсвующим опережением и получайте удовольствие от дешевой, экологичной и комфортной езды... Кстати, намедни в журнале "Автоцентр" прочел, что с 1 июля транспортный сбор при прохождении ТО для а/м с ГБО будет платиться с коэффициентом 0,5! Радуемся жизни дальше!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Николаевич
Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 244 Откуда: Москва
|
Добавлено: 10.06.2009 16:25 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | Говорят, существуют даже унитазы с микропроцессорным управлением, но наши люди в большинстве своем пользуются классической схемой... |
Удивительное дело, но у меня на работе стоят именно такие!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexe_i
Зарегистрирован: 25.12.2007 Сообщения: 274 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 29.06.2009 18:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Автор, батенька ну зачем усложнять копейку. Её основное преимущества - простота, а значит колоссальная надежность. А надежность измеряется крепостью самого слабого звена, которое зачем? пытаетесь туда установить. У меня работает без всяких изысков - идеально, теперь копейку ваще не продам.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wosy
Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: 30.04.2011 08:43 Заголовок сообщения: |
|
|
А как раз именно контактное зажигание меня больше всего достало. Причем бывало не сразу определишь что именно барахлит - катушка, конденсатор или что-либо еще. И довольно часто. Да и при плохом качестве контактов прерывателя угол зажигания постоянно смещается. Вот такая "надежность". После установки электроники занят не ремонтом, а ее усовершенствованием, что несравненно приятнее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 02.05.2011 07:38 Заголовок сообщения: |
|
|
wosy писал(а): | После установки электроники занят не ремонтом, а ее усовершенствованием, что несравненно приятнее. |
Приятно видеть, наш человек-Кулибин.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий88
Зарегистрирован: 09.03.2011 Сообщения: 340
|
Добавлено: 02.05.2011 18:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот такой вопрос. А если авто предназначено для работы на 76-м бензине, на него ГБО можно устанавливать или нет? По идее надо же камеру сгорания уменьшать, что бы степень сжатия увеличить. Как поступают в специализированных сервисах в таких случаях? например при установке ГБО на старенькую волгу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexe_i
Зарегистрирован: 25.12.2007 Сообщения: 274 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 02.05.2011 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
обычно на такие авто ставят сразу метан - там нет таких проблем как с пропаном
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|