Check Engine СТО Инжектор Док Check engine - проверить двигатель! Главная | О нас | Оборудование | Фотогалерея | Кредит | Автосалоны | Отзывы | Цены | Статьи | Установщикам | Архив рассылок
ГБО Форум ГБО Форум
ГлавнаяFAQПоискПользователиГруппыРегистрацияВойти и проверить личные сообщенияВход
"Газовая атака" в "Деловой Столице".

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) -> Новости и аналитика рынка ГБО
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Автогаз
Site Admin


Зарегистрирован: 28.06.2005
Сообщения: 205

СообщениеДобавлено: 10.11.2005 01:19    Заголовок сообщения: "Газовая атака" в "Деловой Столице". Ответить с цитатой

Газовая атака.
Бензиновый кризис принес неожиданные дивиденды продавцам автомобильного газобаллонного оборудования
[Людмила Ксенз]


Скачки цен на традиционное топливо сыграли на руку столичным компаниям, специализирующимся на <газификации> авто: в этом году спрос на их услуги резко возрос. Причем, если ранее ездить на газе предпочитали таксисты и владельцы недорогих авто, то сейчас сэкономить на топливе все чаще хотят и состоятельные автолюбители, что позволяет рассчитывать на увеличение емкости этого рынка и в дальнейшем.
Автолюбители хотят сэкономить
Представители специализированных компаний, занимающихся установкой газобаллонного оборудования, отмечают резкое повышение спроса на свои услуги. По оценкам коммерческого директора <Автогаз Украина Групп> Виктора Горностаева, количество клиентов в этом году увеличилось на 20-40%. <Как правило, авто переоборудуют те категории киевлян, которым необходимо много ездить: таксисты, транспортные компании и пр.>, ? рассказывает он. Его слова подтверждает и директор СТО <Московский мост> Сергей Киевский, добавивший, что в этом году увеличился спрос на данные услуги и со стороны владельцев дорогих машин. <Не редкость случаи, когда мы устанавливаем газобаллонное оборудование на джипы стоимостью свыше $100 тыс., Mersedes 600 и прочие авто, владельцев которых сложно заподозрить в стесненном финансовом положении. Более того, в последние месяцы количество дорогих авто, которые переходят на газ, превышает число недорогих. Скорее всего, этот факт объясняется слишком высоким расходом топлива, например, в тех же джипах (25 л на 100 км и выше)>, ? говорит он.

По данным технического директора компании <Астрон> Леонида Запорощука, если в среднем по Украине на альтернативном виде топлива ездит не более 7% машин, то в столице этот показатель близится к 25%. Тем не менее он считает, что потенциал для развития данного сегмента еще есть ? к примеру, в Польше газом заправляется больше трети всех авто. Показательно, что сейчас многие атолюбители хотят купить машину с газовым оборудованием прямо в салоне, что привело к резкому увеличению количества дилеров в клиентской базе специализированных фирм. По данным г-на Запорощука, в этом году доля таких заказчиков в их компании достигла 40%.

Впрочем, сами компании могут подпортить динамику развития этого сегмента. Почувствовав интерес автолюбителей, они решили подзаработать, повысив в сентябре цены на услуги на 10-30% (сейчас переоборудование стоит от $400 до 1500 в зависимости от типа установки). С удорожанием услуг совпало и сезонное повышение цен на газ, который стоит уже 2,5-3 грн./л. Леонид Запорощук считает, что столь значительное удорожание этого топлива неоправданно. <Поставщики утверждали, что цены вырастут максимум на 20-30 коп., да и то временно. Так что, скорее всего, стоимость газа завышают заправочные станции, рассчитывая подзаработать на ажиотаже>, ? уверен он. Сергей Киевский отмечает, что перечисленные факторы уже привели к небольшому оттоку потенциальных клиентов. Тем не менее Леонид Запорощук уверен, что это временное явление. <Стоит бензину подорожать еще хотя бы на 10 коп., как автолюбители опять устремятся на газобаллонные СТО>, ? считает он. Если же учесть прогнозы экспертов, обещающих, что в ближайшее время стоимость бензина в Украине достигнет европейского уровня (EUR1-1,2/л), в дальнейшем бурном развитии газового сегмента можно не сомневаться.

Новички прибывают
Резкое повышение спроса на газобаллонное оборудование не осталось незамеченным бизнесменами. Если в прошлом году такие услуги продвигали в столице 4-5 компаний, то сейчас их более 20. Правда, львиная доля новичков ? это так называемые <гаражники>. <Стартовые вложения, необходимые для входа в этот рынок, невысокие: достаточно наличия гаража и пары толковых специалистов, что и объясняет массовый приток в бизнес любителей быстрых денег>, ? считает Виктор Горностаев. По оценкам других экспертов, начать оказывать услуги по переоборудованию транспорта можно, имея в кармане хотя бы $2-3 тыс., которые окупаются буквально в течение первых месяцев работы. Правда, в этом случае предприниматели вряд ли могут рассчитывать на состоятельных автолюбителей и корпоративных клиентов. По словам Леонида Запорощука, легальные компании почти не пересекаются с <малышами>.

Уйти от возможной конкуренции с частниками крупные компании пытаются и за счет развития сервисной службы. Сейчас они готовы предоставлять гарантию на свои услуги, а также обслуживать авто клиентов. Кроме того, СТО пытаются опередить конкурентов, продвигая все новые и новые виды оборудования. Если еще несколько лет назад киевские станции предлагали преимущественно простейшие установки, то сейчас многие работают с дилерами дорогой немецкой и итальянской техники. <На нашем рынке не представлено разве что самое дорогое голландское оборудование с системой прямого впрыскивания стоимостью порядка EUR3,5 тыс. евро>, ? рассказывают в <Астроне>.

Впрочем, Сергей Киевский прогнозирует, что сезонный спад спроса на газобаллонное оборудование зимой может в считанные месяцы изменить структуру этого рынка. <Очень возможно, что количество клиентов у частников резко поубавится, что заставит их заняться другим видом услуг, либо вовсе уйти с рынка>, ? утверждает он.

.......................
Жаль, не успели добавить наш последний комметнарий:

В течение последних двух недель цена на сжиженный газ стремительно
начала доганять уровень бензиновых цен.

Многие автовладельцы, планировавшие переходить на газ, сейчас
находятся в замешательстве.

Наш опыт позволяет утверждать, что осеннее повышение цен на
сжиженый газ - это традиционное, но временное явление.
Это связано с тем, что каждую осень страны Восточной Европы,
в частности Польша, закупают пропан-бутан для отопительного сезона.
Тот факт, что цена пропан-бутана осенью 2005 года достигла рекордно
высокого уровня, объясняется недавним увеличением экспортных пошлин на газ в России, тогда как из Украины по прежнему выгодно вывозить сжиженый газ.
Наш опыт показывает, что эта ситуация может продлиться максимум до конца декабря.
Потом цена на пропан-бутан вернется к обычной пропорции - 50% от цены бензина.

Поэтму дальновидные автолюбители в период межсезонья (до конца года)
могут установить газовое оборудование с существенными скидками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) -> Новости и аналитика рынка ГБО Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 4370 / 0