Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BOPOH
Зарегистрирован: 05.05.2011 Сообщения: 2
|
Добавлено: 05.05.2011 14:54 Заголовок сообщения: Рационализаторское предложение |
|
|
Всем доброго времени суток!
Хочу обсудить со знающими людьми рационализаторское предложение:
Суть вопроса заключается в переоборудовании Автомобиля с ГБО, а именно замена установленного тороидального баллона на обычный цилиндрический БЫТОВОЙ газовый баллон или в идеале установка данных двух емкостей параллельно с возможностью переключения и поочередного использования.
Теперь о целесообразности:
По состоянию на 05.05.2011г. средняя цена на сжиженный газ на автозаправках составляет 5,7 грн. (у нас в городе) и имеет постоянную и устойчивую тенденцию роста.
При этом по состоянию на эту же дату стоимость полной заправки бытового газового баллона в Газовом хозяйстве составляет 149,5 грн. с доставкой в любую точку города. Заправка бытового баллона оплачивается не из расчета за литр, а из расчета за кг. В полном заправленном баллоне, по заверениям Газового хозяйства, находится 21 кг. сжиженного газа. Масса 1л. сжиженного газа равна в СРЕДНЕМ 0,51 кг. Путем несложных вычислений получаем, что полностью заправленный газовый бытовой баллон содержит количество сжиженного газа эквивалентное 41 л. В итоге экономия на заправке одного баллона составит около 88 грн.
О предопределенных недостатках:
Потеря 70% объема багажника.
Повышенная опасность сего дивайса.
Техническая сторона:
Лично видел кары (складские погрузчики) оснащенные двигателем с ГБО. При этом на них установлено крепления под обычный бытовой газовый баллон. Заправка происходит по средствам снятия пустого баллона и установки полного. Имеются на кузове специальные крепления-хомуты надежно фиксирующие баллон в горизонтальном положении, а подключается он путем прикручивания к нему гибкого армированного шланга и откручивания вентиля на самом баллоне. При выработке более 50% находящегося в нем в жидкой фазе газа, двигатель начинает работать на паровой фазе. При таком переходе есть незначительная потеря мощности и чувствительности двигателя, но всё в пределах нормы.
Так что предполагаю использование описанного комплекта от кары в багажнике своего авто.
Прошу Ваших комментариев, замечаний, предложений...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
САША Н.
Зарегистрирован: 22.01.2010 Сообщения: 1151 Откуда: г.Мелитополь
|
Добавлено: 05.05.2011 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Сие новаторство не ново! В начале 90-х,достаточно много машин передвигались с такими баллонами. Вы уже сами описали недостатки "новшества" в виде повышенной опасности и потери объема багажника. Стоит ли заморачиваться с этим(ТО не пройдешь),Вам решать,я лично бы не рисковал. Проще сделать переходник на ВЗУ и переливать с бытового баллона газ в авто.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 06.05.2011 13:14 Заголовок сообщения: |
|
|
САША Н. писал(а): | сделать переходник на ВЗУ и переливать с бытового баллона газ в авто. |
необходимо еще врезать в свой баллон кран чтобы сбрасывать давление и результат из всех этих бытовых баллонов куча грязи в своем.
с трубкой ф6 мм на легковом автомобиле на паровой фазе не поедишь .
у каров необходимость использовать бытовые баллоны так как на нем грустно ехать на заправку.,и трубка со шлангом у них около ф 10мм да и обороты они такие не развивают.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasiljev
Зарегистрирован: 02.01.2011 Сообщения: 94 Откуда: Белгород
|
Добавлено: 07.05.2011 17:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Андреевич писал(а): | САША Н. писал(а): | сделать переходник на ВЗУ и переливать с бытового баллона газ в авто. |
необходимо еще врезать в свой баллон кран чтобы сбрасывать давление и результат из всех этих бытовых баллонов куча грязи в своем.
|
На заре автомобильной пропанизации страны, в далеком лихом 1990 г. я таким образом передвигался с Мурманска до Одессы . В Карелии не то что АГЗС, бензина не было (в Очакове тоже - за водку меняли у моряков). Увидя Газон-клетку с баллонами навстречу - моргаем, объясняем (многие в ступоре) переливаем. Иногда удавалось тормознуть ЗиЛ130 - 6 куб. Полный комплект всевозможных преходников, шланг-*кормилец* А главное - в разрез шланга фильтр тонкой очистки с магнитным диском... Спускной кран(сверхнадежный) на баллон вваривали от системы пневматики АПЛ. По цене заправка выходила практически копейки, как сейчас помню баллон был 3р80коп (по деревням).
Но с каждым днем времена меняются, купола растеряли золото......
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BOPOH
Зарегистрирован: 05.05.2011 Сообщения: 2
|
Добавлено: 07.05.2011 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
САША Н. писал(а): |
с трубкой ф6 мм на легковом автомобиле на паровой фазе не поедишь .
у каров необходимость использовать бытовые баллоны так как на нем грустно ехать на заправку.,и трубка со шлангом у них около ф 10мм да и обороты они такие не развивают. |
рассматривал этот вариант...
Кара оборудована обычным автокомплектом Lovato! То есть все диаметры отверстий в газовом клапане и редукторе равны 6 мм. Так что будь шланг хоть 30 мм в диаметре ризници нет никакой!
У меня тоже необходимость использовать бытовой балон, так как цена газа при этом на 40% ниже!
Какие не такие обороты?! Там обычный мотор, с обычными настройками. Та и вообще как можно ограничить обороты двигателя!? отсекатель выставить на 3 тыс.оборотов?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasiljev
Зарегистрирован: 02.01.2011 Сообщения: 94 Откуда: Белгород
|
Добавлено: 08.05.2011 08:56 Заголовок сообщения: |
|
|
BOPOH писал(а): | САША Н. писал(а): |
с трубкой ф6 мм на легковом автомобиле на паровой фазе не поедишь .
|
... все диаметры отверстий в газовом клапане и редукторе равны 6 мм. |
На кадете 1.3 я делал байпасную перемычку для отбора паровой фракции на расходную трубку (для запуска зимой). Так вот, летом я ездил на паровухе. Если по городу и не рвать , а ехать умеренно, то проблем никаких. На нагрузку на трассе примерно через полчаса баллон обмерзает по уровню и двигло давится, требует жидкаря. Если у тебя объем невелик, то пробуй, но судя по намерениям кувыркаться с бытовым прямо на машине, двигло не маленькое будет.....проще переливать.
ПС Внутри газового клапана отверстие гораздо менее 6мм (на седле клапана)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
igorgv
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 16 Откуда: Ивано-Франковск
|
Добавлено: 16.05.2011 08:42 Заголовок сообщения: |
|
|
"сделать переходник на ВЗУ и переливать с бытового баллона газ в авто"- Підкажіть, що таке ВЗУ?
"необходимо еще врезать в свой баллон кран чтобы сбрасывать давление"- на мультиклапані є аварійний клапан для стравлювання надлишкового тиску. Ним не можна стравлювати частину газу?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 16.05.2011 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
igorgv писал(а): | Підкажіть, що таке ВЗУ? |
Выносное
Заправочное
Устройство
igorgv писал(а): | на мультиклапані є аварійний клапан для стравлювання надлишкового тиску. |
такэ ни на каждом мульту бувае
igorgv писал(а): | Ним не можна стравлювати частину газу? |
можно.,тике сбросить давление ,потом открыть заправочный кран як перестане журчать закрыть кран (запр) опять потравыть,и так далее.если в момент перелива сбрасывать давление то жидкий газ сразу буде вылетать наружу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
igorgv
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 16 Откуда: Ивано-Франковск
|
Добавлено: 17.05.2011 10:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Пишіть краще на російській мові. Насправді вже не актуально для мене оскільки газовики не задувають балони а відправляють на авто заправки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Godself
Зарегистрирован: 27.05.2013 Сообщения: 1 Откуда: Минск
|
Добавлено: 27.05.2013 09:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос знатокам: имеется ГБО 4 поколения (пропан-бутан), шланг для его запраки в домашних условиях (длина чуть больше метра, фильтр + краник на всяк пожарный), бытовой баллон на 27 л.
Суть вопроса - уже перепробовал второй баллон, но никак не могу заправить автос.
Делал так - в машине остается в баллоне (не бублик) остается 5-10 л. из 48 возможных, подключаю шланг к ВЗУ авто, к баллону 27 л., переворачиваю баллон вверх ногами выше баллона авто где -то на 0,5 м. и открываю вентиль. Слышно как чуток газа вышло и заполнило шланг и все. Т.е. я так понимаю заполняется шланг и трубка что от ВЗУ ло авто-баллона. А дальше, в сам баллон не идет. Грел бытовой баллон (днище когда он был вверх ногами) промышленным феном, потом решил перейти на кипяток - в итоге днище горячее от кипятка (аж руку не удержать) - а газ все равно не переливается... ЧТо за дела такие? В чем загвоздка?
Мне остается только попробовать Полностью выкатать Всеь газ из авто-баллона и попробовать еще раз. Но все знакомые говрят, что у нгих и на половину заполненном баллоне все перетекает, даже и без чайника поначалу...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasiljev
Зарегистрирован: 02.01.2011 Сообщения: 94 Откуда: Белгород
|
Добавлено: 27.05.2013 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Godself писал(а): | ...остается 5-10 л. из 48 возможных, подключаю шланг к ВЗУ авто, к баллону 27 л., переворачиваю баллон вверх ногами выше баллона авто где -то на 0,5 м. и открываю вентиль. Слышно как чуток газа вышло и заполнило шланг и все. ... |
может, есть резон в штатном баллоне подогнуть заборник в нижнюю точку, чтобы сжигал всё до 0 ? Естественно, остающиеся 5-10 л дают давление сопротивления при одинаковой температуре. При этом, у 27 литрового давление насыщенных паров иссякает гораздо быстрее и его недостаточно для перелива. Надо бытовой на 50.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 27.05.2013 11:57 Заголовок сообщения: |
|
|
из бытовых баллонов сольете всю грязь,потом рад не будешь.
для такого перелива необходимо сбрасывать со своего баллона давление,для этого необходим в нем вентиль.
рой ютуб там есть как насосом (инжекторным ) переливают газ. НО если баллон ваш бытовой чистый.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasiljev
Зарегистрирован: 02.01.2011 Сообщения: 94 Откуда: Белгород
|
Добавлено: 27.05.2013 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Godself писал(а): | ....шланг для его запраки в домашних условиях (длина чуть больше метра, фильтр + краник на всяк пожарный),... |
баллон разумеется должен быть свой личный. Я ставил ещё после взу топливный фильтр от ваз 2110 (там резьба М14х1,5) Одно не понятно - стоимость газа 50л баллона бытового не меньше чем с колонки и ещё фиксирована, притом, что они оставляют 75-80% на подушку. В чем выгода?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 27.05.2013 16:34 Заголовок сообщения: |
|
|
vasiljev писал(а): | В чем выгода? |
бывает и халява
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|