Добрый день всем форумчанам!
У меня в машине стоит ГБО, его устанавливал предыдущий хозяин где-то год 10 тому назад (у меня машина 1,5 года). Стоит редуктор Томасетто и баллон с белорусским мультиклапаном. До этого момента никто ГБО не обслуживал (знаю предыдущего хозяина, он уж точно ничего не делал ).
Решил сделать ревизию баллона и заодно поправить проблему с индикатором наполненности баллона (стрелка упала и ничего не показывает). Выкатал весь газ, аккуратно стравил остаток, но оказалось что у меня где-то треть баллона занимает газолин (или конденсат). именно нелетучая фракция, а не сжиженный газ. При полностью открытом мультике газ уже не идет (ну разве что чуть чуть травит, но давление легко перекрывается пальцем).
Вопрос, вот в чем:
1. как правильно слить конденсат? При открытых кранах просто демонтировать мультик и аккуратно слить?
2. В чем может быть проблема падения стрелки в индикаторе? Повреждение поплавка?
Заранее благодарен за ответ.
1. Как то странно у Вас получается.... Заборная трубка мультика должна быть опущена на самое дно, соответственно она должна была все "всосать", ну там пару тройку литров шмурдяка могло и остаться, но не треть баллона!!! По правильному нужно перекрыть оба крана, отсоеденить трубки, снять баллон и отнести по-дальше от построек и пробовать потихоньку откручивать расходный вентиль - если с него ничего не пойдет - тогда потихоньку откручивать сам мультиклапан и сливать всю гадость из баллона.
2. Мог отвалиться (отгнить) поплавок или вообще вся тяга.
По поводу поплавка, я тож так подозреваю, а вот по поводу баллона, то я его потихоньку спустил еще на машине (блокировал клапан (шарик) в заправочном и открывал потихоньку кран на мультике),а потом уже снимал с машины (закрыл краны на мультике, отсоединил все трубки и вытянул), но когда вытягивал понял что там еще дофига жидкости, поскольку баллон у меня в руках изрядно болтало из-за жидкости.
Поставил баллон на пол и продолжил спуск газа со стороны заправочного крана. Шел газ но не долго и с небольшим давлением постепенно ослабляясь. Сейчас давление такое, что я могу пальцем его заткнуть. Но жидкости там еще осталось более чем достаточно и это явно не сжиженный газ, поскольку при открытых кранах газа фактически нет.
Я подозреваю, что это конденсат за всю историю ГБО, поскольку заправляться могли и на левых каких то заправках.
По поводу поплавка, я тож так подозреваю, а вот по поводу баллона, то я его потихоньку спустил еще на машине (блокировал клапан (шарик) в заправочном и открывал потихоньку кран на мультике),а потом уже снимал с машины (закрыл краны на мультике, отсоединил все трубки и вытянул), но когда вытягивал понял что там еще дофига жидкости, поскольку баллон у меня в руках изрядно болтало из-за жидкости.
Поставил баллон на пол и продолжил спуск газа со стороны заправочного крана. Шел газ но не долго и с небольшим давлением постепенно ослабляясь. Сейчас давление такое, что я могу пальцем его заткнуть. Но жидкости там еще осталось более чем достаточно и это явно не сжиженный газ, поскольку при открытых кранах газа фактически нет.
Я подозреваю, что это конденсат за всю историю ГБО, поскольку заправляться могли и на левых каких то заправках.
Это может быть когда-то и был газ.... сейчас это просто нужно слить на землю.
Я тож так и думаю, просто решил переспросить, на всякий случай, газ все таки, неохота получить чем нибудь летящим в лицо, когда начну снимать мультиклапан с баллона.
Зарегистрирован: 23.05.2013 Сообщения: 319 Откуда: УКРАЇНА м. СУМИ
Добавлено: 15.04.2015 17:21 Заголовок сообщения:
AQUARIUS писал(а):
Я тож так и думаю, просто решил переспросить, на всякий случай, газ все таки, неохота получить чем нибудь летящим в лицо, когда начну снимать мультиклапан с баллона.
Да не бойтесь. Откручивайте расходный вентиль и пусть себе шипит, как успокоется и балон покроется инеем откручивайте мультиклапан потихоньку , особенно последние два болта. Ну и выливайте этот газолин. Главное при этом деле что бы курить не захотелось.
Итак по итогам вскрытия пациента:
Остаток газа стравлен, муль аккуратно откручен и весь остаток газолина и жижы слит.
Причину нерабочего указателя я подозревал и она оказалась правильная, лопнул поплавок и по этому просто утонул.
Разобрал мульт, почистил, вычистил из него всякую каку. Заметил, что шарик обратного клапана и его пружинка приржавели, пришлось их достать и отчистить.
Вопрос:
1. поплавок вообще ремонтируется? Могу его запаять (есть маленький фен) и сверху еще кинуть термоусадкой подходящего размера или же нужно покупать новый поплавок?
2. Стоит ли ставить назад моего белоруса? Или стоит достать чтото лучше? На новое пока денерг нет, разве что чтото из б/у. Что посоветуете?
3. Если ставить назад мой мульт, то это же обязательно менять резиновую прокладку между мультом и баллоном? Или старую ужать плотнее?
Понял, спасибо, буду знач поплавок ремонтировать, а на выходных смотаюсь за прокладкой.
У меня вот еще какой вопрос: как правильно выставить поплавок и стрелку, а то мой поплавок (точнее его поводок (проволоку, или как там ее)) прилично изогнули и теперь я не пойму как его правильно выгнуть ту проволоку, чтобы все работало нормально. Игрался, но никак не получилось его настроить, вечно поплавок кудато упирается
AQUARIUS
По своему опыту настройки поплавка скажу, что спица на которой прикреплен поплавок должна быть полностью ровной от места крепления в мультиклапане до самого поплавка. Если у вас поплавок упирается, то, возможно мультиклапан не соответствует глубине баллона. Новые мультиклапаны сейчас подбирают под глубину баллона. Обычно для ТОР баллонов мультиклапаны идут с маркировкой 200/30, 180/30 и т.д где первая цифра минимальная глубина баллона в мм, а вторая угол расположения горловины баллона. Такая же маркировка есть для цилиндр.баллонов 300/30, 376/30 и т.д. В принципе тут сложного нет, сам мультиклапан практически идентичен, а разницу в маркировках можно самому изменить, путем изменеия длинны спицы поплавка и длинны и угла заборной трубки. Пока у вас все разобранно, имеет смысл по эксперементировать с длинной поплавка.
Спасибо,были у меня подозрения, что возможно спица длинновата. а то либо "ноль" нормально показывает, но до "полного" стрелка не доходит, а поплавок уже упирается, либо в верхней части все норма, но внизу показывает что баллон наполовину полный.
Я просто чего заморочился с этим поплавком, у меня регулировка верхнего уровня заправки баллона регулируется круглой шайбой с отверстиями на оси спицы поплавка. По мере заправки баллона шток вместе с поплавком проворачивается на оси и в определенном уровне вскакивает в отверстие, чем вызывает по всей видимости отстрел заправочного шланга.
А у меня данная шайба была скручена так, что отсечка не работала. Но думаю что дополнительная защита, хоть и простенькая не помешает. но перед этим нужно правильно поплавок выставить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы