Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 09.04.2015 06:24 Заголовок сообщения:
NightFish писал(а):
STARый рокер, а как же с вариантом с одним ключём?
Достаточно ли будет мощность транзистора в импульсном токе?
Вы имеете в виду вариант: один транзистор плюс четыре форсунки (R=1 Ом)? Тут всё зависит от параметров ШИМ-регулятора тока. Длительность импульс/пауза. При правильном соотношении ток через транзистор не превысит максимального значения. Одна миллисекунда - полное напряжение (ток), затем ШИМ-регулирование. Алексеич.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 09.04.2015 16:48 Заголовок сообщения:
georgij_k писал(а):
Может тебе ключ от квартиры, где деньги лежат? Нарисуй сам.
Ключи ? Ну то такое..
1. Смущает отсутствие резистора Rбэ (4,7К) в каскаде ключа.
(подсмотрел на "Схемы включения биполярных транзисторов" на electrik info).
2. Также такой аспект - борт.напряжение "гуляет" 12...14 В.
Может базу надо "выставлять" двумя резисторами?[/quote]
Всё, что я выставляю на форуме, я делаю исключительно для себя. А чтобы добро не пропадало, выставляю на форуме. Может быть, кому-то и пригодится. На заказ не работаю, мне это не интересно.
1. Хороший вопрос. Дело в том, что транзистор p-n-p КТ973А уже имеет резистор "б/э" встроенный в корпус. Проверь мультиметром в режиме "измерение R". Транзистор либо полностью открыт, либо закрыт. Запирается полным напряжением борт/сети +12В. При работе на бензине на базах транзисторов отсутствует запирающее напряжение +12В и через резистор R5 680 Ом транзисторы полностью открыты. Б.форсунка находится под полным напряжением борт/сети +12В.
2. Чувствуется большой избыток ума. Ничего не надо в этой схеме придумывать. Алексеич.
Вы имеете в виду вариант: один транзистор плюс четыре форсунки (R=1 Ом)? Тут всё зависит от параметров ШИМ-регулятора тока. Длительность импульс/пауза. При правильном соотношении ток через транзистор не превысит максимального значения. Одна миллисекунда - полное напряжение (ток), затем ШИМ-регулирование. Алексеич.
Да, вариант с одним транзистором и четырьмя форсунками на нагрузке. Собственно вопрос в том и стоит, как рассчитывается ток через транзистор в импульсном режиме?
Допустим, мы имеем нагрузку в 0,25 Ом при напряжении 12 В. В не импульсном режиме, по идее, ток будет равен 48 А.
А каков будет ток в импульсном режиме со скважностью импульсов 85%?
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 09.04.2015 17:57 Заголовок сообщения:
NightFish писал(а):
STARый рокер писал(а):
Вы имеете в виду вариант: один транзистор плюс четыре форсунки (R=1 Ом)? Тут всё зависит от параметров ШИМ-регулятора тока. Длительность импульс/пауза. При правильном соотношении ток через транзистор не превысит максимального значения. Одна миллисекунда - полное напряжение (ток), затем ШИМ-регулирование. Алексеич.
Да, вариант с одним транзистором и четырьмя форсунками на нагрузке. Собственно вопрос в том и стоит, как рассчитывается ток через транзистор в импульсном режиме?
1. Допустим, мы имеем нагрузку в 0,25 Ом при напряжении 12 В. В не импульсном режиме, по идее, ток будет равен 48 А.
А каков будет ток в импульсном режиме со скважностью импульсов 85%?
1. В импульсной технике в цепи с индуктивностью активное сопротивление катушки имеет значение в последнюю очередь. т.е. когда перестаёт нарастать ток. В первую очередь имеет значение индуктивность катушки. Я бы посоветовал Вам сделать так, как я поступил, безо всяких расчётов, чисто практически. Ещё раньше, когда я задавался подобным вопросом, мне Станислав из Владивостока сообщил, что сначала на катушку форсунки (R=1 Ом) подаётся импульс длительностью одна миллисекунда, затем ШИМ-регулирование.
Значит, за 1ms форсунка гарантированно откроется. Регулируемый генератор импульсов (схема есть на форуме), импульс - 1ms - форсунка должна верещать, т.е. включаться. Затем этим же генератором с импульсом менее 1ms, подбором резисторов со звёздочкой добиться удержания включённой форсунки. Контролировать средний ток мультиметром. Так мы с "вовиком" по СКАЙПу настроили схему на столе. Удачи! Алексеич.
Алексеич, игнорируется падение напряжения К-Э в режиме насыщения и открытого ключа ?
Падение напряжения К-Э > меньше ток Фб > забеднение смеси. По сравнению с стоковой работой Фб или с релейной схемой.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 09.04.2015 18:35 Заголовок сообщения:
georgij_k писал(а):
Алексеич, игнорируется падение напряжения К-Э в режиме насыщения и открытого ключа ?
Падение напряжения К-Э > меньше ток Фб > забеднение смеси. По сравнению с стоковой работой Фб или с релейной схемой.
Ток включения Б.форсунки, я где-то слышал, около - 0,25А. Полный ток -около 1А. Так что не стоит переживать за падение напряжения на открытом транзисторе. Лучше всего сделать макет и испытать на машине. Сразу отпадёт масса вопросов. Алексеич.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 13.04.2015 18:34 Заголовок сообщения:
На ЛАДА предпоследний вариант ГБО-4(У) был четырёхканальный, т.е. на каждом ключе висела одна Г.форсунка. После замены на "Окончательный вариант.." в работе двигателя абсолютно ничего не изменилось. Длительность впрыска на газу осталась прежней. А если нет разницы, зачем платить больше? Вот крайний вариант, но уже с одним МОСФЕТ на канал и с двумя форсунками в канале. В "Окончательном варианте..." была схема: 1-4, 3-2. Там закрытый впускной клапан открывался через оборот коленвала. В новой схеме 1-3, 4-2. Т.е. клапана откроются через ½ оборота коленвала. Считаю, так лучше. Вот ещё бы кто-нибудь собрал, хотя бы макет, да испытал на машине. Сам смогу заняться только через год. Гарантия, чёрт побери. Если есть вопросы, задавайте, отвечу. Алексеич.
http://s020.radikal.ru/i708/1505/e7/a303408f51e6.jpg
Последний раз редактировалось: STARый рокер (01.05.2015 15:13), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 14.04.2015 23:04 Заголовок сообщения:
"georgij_k" попросил меня нарисовать схему Эмулятора Б.форсунки с полевым транзистором. Нарисовал, но не испытывал. Лень, да некогда. Сейчас эта тема для меня не актуальна. Полевик подберёте сами, кому надо. Алексеич.
http://s018.radikal.ru/i516/1504/05/6b2266b0f0c7.jpg
ИМХО, значительной разницы между биполярным транзистором и МОСФЕТ в Эмуляторе Б.форсунок я не вижу. Включение Б.форсунки (R=13,5 Ом) около 0,25А, полный ток при напряжении (12...14)В - около 1А. Поэтому, я считаю, падение напряжения (1,5)В на переходе К-Э транзистора КТ973А, КТ972А не скажется на задержке Включения Форсунки. По крайней мере, на осциллографе вряд ли эту разницу увидите. Осциллограф, резистор 0,1 Ом последовательно с катушкой, "крючок" на токовой характеристике - включение форсунки. Расстояние от "0" до "крючка" - Задержка Включения Форсунки. Ну, это моё мнение, если кто займётся этим вопросом, сообщите результат на форуме. Алексеич.
Последний раз редактировалось: STARый рокер (04.05.2015 10:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 19.04.2015 09:18 Заголовок сообщения:
Завтра исполняется три года с момента открытия этой темы. Судя по количеству просмотров, тема оказалась очень интересной. Есть попытки повторить конструкцию, идею, но нет сообщений о результатах. Я лично знаю о трёх случаях, не считая моей бывшей "ЛАДА-210740", успешной работы ГБО-4(У). ТС Пахомов открыл тему, но в тот же день исчез и не подаёт признаков жизни по сию пору. Всем Удачи в нашем деле! Алексеич.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы