то есть ,если dragon имеет сопротивление 2 ом и заявленное время открытия 1,9 а закрытие 0,9 ,то можно смело ставить в программе форсунки Hana и шим удержания форсунки в открытом состоянии уже не имеет значение ? Спрашиваю потому ,что возвратные пружины у разных форсунок теоретически могут быть разные по жесткости и судя по очень короткому времени закрытия форсунок Dragon у них пружины жестче ,чем у Hana .а значит и ток открытия и удержания может быть больше,а подробных характеристик этих форсунок не могу найти в интернете
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 12.03.2014 07:52 Заголовок сообщения:
Попарно-параллельный впрыск с ограничением тока во включённой Г.форсунке у меня на ГБО-4(У) ОТЛИЧНО работает! Разработал схему для фазированного впрыска. Длительность впрыска на всех оборотах коленвала равна расчётной длительности впрыска. Лямда-зонд подключен и на Бензине, и на Газу. Понимаю, что вряд ли кто эту схему будет собирать, но для очистки совести. Если кто отважится собрать, сообщите результат. Вот схема:
http://s018.radikal.ru/i511/1403/07/f4c6d08f3793.jpg
Работа схемы. На затвор VT1 приходят импульсы от ЭСУД. Расчётная длительность впрыска. На время этого импульса транзистор VT1 полностью открыт. Передним отрицательным фронтом импульса ЭСУД запускается одновибратор (DA1) и вырабатывает импульс длительностью 2,5ms. Импульс приложен к затвору VT2. Во время действия импульса VT2 полностью открыт и на Г.форсунку Ф1г поступает полное напряжение б/сети (+12В). Через 2,0ms Г.форсунка открывается. 2,5ms для гарантированного открытия форсунки. По окончании импульса 2,5ms на затворе транзистора VT2 присутствует импульсная последовательность 0,3ms. Средний ток через Г.форсунку уменьшается до тока удержания - 0,15А. При таком малом, по сравнению с полным током - (4,0...4,5)А, задержка отключения Г.форсунки равна 2,0ms. Реальная длительность впрыска на всех оборотах коленвала равна расчётной длительности впрыска. При работе на газу в любых режимах нет ни провалов при резком нажатии педали газа, ни подёргиваний на ХХ. По окончании импульса управления от ЭСУД тразистор VT1 запирается и вместе с ним (одновременно) запирается VT2. Впрыск в 1 цилиндр закончен. Строго аналогично работают остальные ключи. Удачи, кто соберёт эту схему! Алексеич.
Последний раз редактировалось: STARый рокер (27.03.2014 08:41), всего редактировалось 17 раз(а)
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 12.03.2014 20:59 Заголовок сообщения:
arik71 писал(а):
Сергей Андреевич писал(а):
(выбирать в программе по сопротивлению - Омам.)
спасибо за ответ
то есть ,если dragon имеет сопротивление 2 ом и заявленное время открытия 1,9 а закрытие 0,9 ,то можно смело ставить в программе форсунки Hana и шим удержания форсунки в открытом состоянии уже не имеет значение ? Спрашиваю потому ,что возвратные пружины у разных форсунок теоретически могут быть разные по жесткости и судя по очень короткому времени закрытия форсунок Dragon у них пружины жестче ,чем у Hana .а значит и ток открытия и удержания может быть больше,а подробных характеристик этих форсунок не могу найти в интернете
Короткое время закрытия (задержка отключения) определяется не жёсткостью возвратной пружины, а энергией импульса самоиндукции в момент разрыва цепи с индуктивностью (катушка). При ШИМ-регулировании тока катушки, получается малый ток разрыва и малое время задержки отключения. Больше ток - больше задержка отключения. Плавали, знаем. Алексеич.
Осилил за несколько дней перечитать 54 страницы, автору респект за проделаную работу, и решил вставить свои 5 копеек. Вы тут часто пишете о не правильном смесеобразовании при переходных режимах от ХХ к рабочему ходу. Хочу подчеркнуть одну особенность управления впрыском если установлен датчик кислорода. Дело в том, что в переходных режимах коэфициент лямбда-регулирования равен еденице, тоесть регулирования состава смеси нет. Поэтому настройку смеси нужно производить чтобы небыло провалов в переходных режимах, а в рабочих режимах блок управления по лямбде уже установит смесь как надо.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 13.03.2014 17:26 Заголовок сообщения:
vlad5229 писал(а):
Вы тут часто пишете о не правильном смесеобразовании при переходных режимах от ХХ к рабочему ходу. Хочу подчеркнуть одну особенность управления впрыском если установлен датчик кислорода. Дело в том, что в переходных режимах коэфициент лямбда-регулирования равен еденице, тоесть регулирования состава смеси нет. Поэтому настройку смеси нужно производить чтобы небыло провалов в переходных режимах, а в рабочих режимах блок управления по лямбде уже установит смесь как надо.
"vlad5229", спасибо за респект. В ГБО-4(У) всего одна! регулировка. Подбирая давление газа в редукторе совмещаю длительность впрыска на газу такую же, как на бензине. При работающем и исправном Лямда-зонд, уменьшение давления газа в редукторе для большей экономии не имеет смысла. Уменьшил давление - Л.З увеличит длительность впрыска. Поскольку длительность впрыска (реальная) равна длительности расчётной, никаких подёргиваний, провалов. Очень доволен работой ГБО-4(У)! Алексеич.
При работающем и исправном Лямда-зонд, уменьшение давления газа в редукторе для большей экономии не имеет смысла. Уменьшил давление - Л.З увеличит длительность впрыска.
Я этого не отрицаю, уменьшаете давление, ЕБУ увеличивает коефициент лямбда регулирования и увеличевается время впрыска, и наоборот. Но дело в том, что в переходных режимах и мощностных когда идет ускорение, коэфициент лямбдарегулирования равен еденице, тоесть лямбда не производит кокектыровку, это нужно учитывать при настройке.
STARый рокер писал(а):
Поскольку длительность впрыска (реальная) равна длительности расчётной, никаких подёргиваний, провалов.
В принципе так и должно быть, я просто даю наводку где копать для тех у кого есть провалы и дергания в переходных режимах.
STARый рокер писал(а):
Очень доволен работой ГБО-4(У)! Алексеич.
На фоне последних цен на бензин тоже выношу в голове план перехода на газ по принципу ГБО-4(У). Какая схема у Вас сейчас работает на машине?
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 13.03.2014 22:50 Заголовок сообщения:
vlad5229 писал(а):
Вы тут часто пишете о не правильном смесеобразовании при переходных режимах от ХХ к рабочему ходу. Поэтому настройку смеси нужно производить чтобы не было провалов в переходных режимах, а в рабочих режимах блок управления по лямбде уже установит смесь как надо.
Уважаемый "vlad5229"! У меня есть предположение,что настройку смеси производят, катая ноутбук с "читателем ошибок". Но, это при наличии Газового ЭБУ. И это катание вызвано тем, что открытое состояние Г.форсунки в Г.ЭБУ не соответствует расчётному времени впрыска от ЭСУД. Задержка отключения Г.форсунки в Г.ЭБУ больше Задержки открытия. Это схемное решение. Жаль, что я не имею возможности проверить эту версию, т.к. у меня нет Г.ЭБУ. Может быть, у кого есть осциллограф и пьезодатчик TR1212A, произведёт измерение открытого состояния Г.форсунки в Г.ЭБУ? Лично мне это очень интересно! Тут нужен фанат нашего дела. Алексеич.
Хочу подчеркнуть одну особенность управления впрыском если установлен датчик кислорода. Дело в том, что в переходных режимах коэфициент лямбда-регулирования равен еденице, тоесть регулирования состава смеси нет. Поэтому настройку смеси нужно производить чтобы небыло провалов в переходных режимах, а в рабочих режимах блок управления по лямбде уже установит смесь как надо.[/quote]
То,что Вы описываете-это работа двигателя в"открытом цикле". При работе 4-го поколения "провалов" быть не должно. Оборудование класса BRC,имеет возможность проводить коррекцию смеси в данном режиме работы на 100%. Из опыта настроек оборудования могу точно сказать,что в режиме интенсивного разгона типа "тапок в пол" необходимо обеднить газовую смесь на 5-20% от полученного "виртуального " стехиометрического графика в стандарте. Почему такой разбег? Это конструктивная особенность двигателей.На двигателях GM(Дэо),Киа,Хендай-до 20%,Хонда(Акура),Мицик,VAG -15%, на Ниссанах (Джук,Кашкай)-не более 10%. А вот на двигателях BMW(без разряжения во вп.коллекторе) c системой поднятия клапанов 25-30% в течение первых 5-7млс. И по большому счету работа датчика кислорода несет чисто информационный характер,нежели подстроечный, т.к. в бензиновом ЭБУ заранее прописан алгоритм работы в "открытом цикле" в зависимости от показания ДПДЗ ,ДМРВ и ДКВ(ДРВ).
Последний раз редактировалось: САША Н. (16.03.2014 17:58), всего редактировалось 2 раз(а)
К чему это я так "извращаюсь" в рассуждениях, так это потому,что Алексеич,можно сказать,очень дотошно относится к тому,как работает оборудование и старается довести его работу до работы уровня оборудования "премиум" класса. Хочу пожелать ему успехов.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 16.03.2014 18:09 Заголовок сообщения:
САША Н. писал(а):
К чему это я так "извращаюсь" в рассуждениях, так это потому,что Алексеич,можно сказать,очень дотошно относится к тому,как работает оборудование и старается довести его работу до работы уровня оборудования "премиум" класса. Хочу пожелать ему успехов.
Сан Саныч, спасибо на добром слове! ГБО-4(У) у меня работает очень хорошо! Спалю баллон и замерю расход газа. Проехал 195км, добавил газ до отсечки (16,2л) - получилось 8,3л/100км. Всегда было 11,5л/100км. Что-то не верится.
Считаю, что реальная длительность впрыска на газу равная расчётной от ЭСУД - очень хорошо! Никаких коррекций, тем более у меня нет Г.ЭБУ. Динамика и работа двигателя что на бензине, что на газу - одинаковая. Доволен как слон, переплывший речку Ганг! Алексеич.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 17.03.2014 16:02 Заголовок сообщения:
Сергей Андреевич писал(а):
STARый рокер писал(а):
Разработал схему для фазированного впрыска.
1/ если я правильно понял -это для одновременного впрыска ?
(все форсы открываются вместе )
STARый рокер писал(а):
2/ получилось 8,3л/100км.
для классики .......это очень хороший результат.,
при том что инжекторная классика бензина потребляет больше карбюраторной.
1. Фазированный (распределённый) впрыск, это впрыск в рабочий цилиндр. Для него нужен Датчик фаз на распредвалу. Попарно-параллельный - впрыск в два цилиндра. Один из них рабочий. В рабочий цилиндр попадает две полпорции газа.
2. Сомневаюсь я в этой цифре. Спалю полный баллон до суха, тогда узнаю точную цифру.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы