Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 16.05.2012 21:05 Заголовок сообщения:
Сергей Андреевич писал(а):
STARый рокер писал(а):
По своему желанию мы не можем изменять длит. впрыска.
как я уже написал выше корректировку возможно доводить диаметром жиклеров и давлением редуктора.ну не зря вынудил приобрести газ. форсунки и редуктор 4 го пок
(в регулировке топливной смеси большую роль играет лямбда ! ведь на 4ом пок нет эмулятора лямбды и чек не горит при правильной настройке гбо.)
Лямда-зонд (исправный)- это петля ООС (Отрицательная Обратная Связь). Если Вы добавите давление газа регулировкой редуктора, то Лямбда-зонд, "увидев", что смесь стала богаче, уменьшит длительность впрыска. Если уменьшите давление, то наоборот, Лямбда-зонд увеличит длительность впрыска. Такие регулировки (изменение давления газа в рампе) возможны лишь с эмулятором Лямбда-зонд. Я так думаю. Владимир. Чел электрический с примусом.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 17.05.2012 10:12 Заголовок сообщения:
Произвёл замеры времени задержки включения, открытого состояния форсунки, времени задержки закрытия форсунки. В качестве адаптера (звукоснимателя) очень хорошо подошёл зуммер (без генератора) TR-1212A. Чётко видно начало импульса. Частота сигнала не изменяется.
Что в сухом остатке: Форсунка газовая (R=3 Ом)
Длительность импульса напряжения на катушке форсунки во всех случаях измерения постоянная и равна 8ms. (Имитация управляющего импульса ЭСУД).
Ток включения форсунки - 2А, отключения - 0,25А. Это в динамике т.е. в импульсе. (В статике: включение форсунки - 0,8А, отключение - 0,55А). Не зависит от диода и конденсатора. Ток включения во всех случаях постоянный.
Заводская схема ключа с диодом, блокирующего импульс самоиндукции.
1. Время задержки включения форсунки относительно переднего фронта импульса напряжения на катушке - 3ms. Время задержки включения форсунки зависит от индуктивного сопротивления катушки и величины приложенного напряжения. Не зависит от длительности импульса напряжения на катушке. Величина постоянная.
2. Время открытого состояния форсунки - 14ms. Задержку отключения форсунки относительно заднего фронта импульса напряжения объясняю действием тока импульса самоиндукции. Ток разрыва цепи катушки в данной схеме - 4А. Задержка отключения форсунки относительно заднего фронта импульса напряжения -9ms.
Схема с конденсатором 1мкф и отключённым диодом.
1. Время задержки включения форсунки - 3ms.
2. Время открытого состояния форсунки - 9ms. Ток разрыва цепи катушки - 4А. Задержка отключения - 4ms.
Заводская схема с диодом и ограничением тока во включённой форсунке на уровне 0,6А.
1. Время задержки включения - 3ms.
2. Время открытого состояния форсунки - 11ms.
3. Задержка отключения - 6ms.
Схема с конденсатором, отключённым диодом и ограничением тока во включённой форсунке на уровне 0,6А.
1. Время задержки включения - 3ms.
2. Время открытого состояния форсунки - 8ms.
3. Задержка отключения - 3ms.
Измерения проводились с помощью осциллографа С1-124. Развёртка ждущая, синхронизация передним фронтом импульса напряжения на катушке форсунки. Импульс управления сформирован из пульсации 50Гц. 8ms - импульс, 12ms - пауза. Такой режим соответствует 6000 об/мин двигателя.
Ограничение тока во включённой форсунке на уровне -0,6А имеет, на мой взгляд, следующие преимущества:
1. Минимальный нагрев катушки форсунки.
2. Экономия мощности, потребляемой из б/сети автомобиля. Особенно в режиме ХХ, когда генератор не отдаёт полной мощности.
3. Уменьшает время задержки отключения форсунки относительно окончания импульса напряжения на катушке.
Цифры видите, а выводы делайте сами. С уважением В.Д.
Последний раз редактировалось: STARый рокер (02.01.2013 01:15), всего редактировалось 18 раз(а)
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 20.05.2012 12:07 Заголовок сообщения:
STARый рокер писал(а):
Произвёл замеры времени задержки включения, открытого состояния форсунки, времени задержки закрытия форсунки...
Что-то все молчат. Никто не ругается. Это настораживает. Тут, либо затронутый вопрос никого не интересует, либо все и так всё знают, либо считают, что всё, что я написал сон STARой лошади (бред сивой кобылы). Никакой дискуссии. Ведь в споре рождается истина. Ждём-с.
P.S. Специально не стал публиковать свои выводы из произведённых замеров, сначала хочу услышать мнение "профи". В.Д.
А чего ругаться-то? Куча работы проделано, куча информации(частично полезной, а больше, извините-нет).
Это нормально.
Я тоже кучу времени убил на разнообразные измерения токов, напряжений, амплитуд импульсов, перепробовал сравнение форсунок по пульсациям давления(как экспресс-метод неплохо), и понял, что все это фигня.
Все это косвенные методы измерения.
Прямой метод, это когда создаешь в газовой рейке рабочее давление, подаешь на форсунки импульсы 4-10 мс(что полные, что с удержанием), и измеряешь реально прошедшее ч-з форсунку к-во газа за определенный промежуток времени(или к-ва импульсов заданной длительности).
Если опробуете, то увидите, какая разница м-ду 4мс и хотя-бы 8 мс впрыска.
После 8-10 мс ВСЕ форсунки начинают дозировать одинаково(ну кроме совсем убиенных).
А по поводу впрыска газа ч-з бенз. форсы не заморачивайтесь. Бесперспективно это. Вы далеко не первый...
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 22.05.2012 13:10 Заголовок сообщения:
Henry писал(а):
А чего ругаться-то? Куча работы проделано, куча информации(частично полезной, а больше, извините-нет).
Ругаться - в смысле возражать.
Уважаемый Henry! Из Вашего поста я вижу, что Вы ничего не поняли из моих измерений, тем более, как эти цифры, полученные в результате измерений, соотносятся с практикой.
Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка. Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательно с катушкой форсунки.
Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms после переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением сердечника в катушке. При перемещении сердечника в катушке при включении происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременному уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода.
Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
P.S. А стенд, который Вы упоминаете уже второй раз, на мой взгляд, годится лишь для промывки форсов. Это переливание из пустого в порожнее никаким боком не приставишь к импульсу впрыска ЭСУД. Ну, измерили Вы, сколько литров воды прошло через форсунку за какое-то время. И чё?
Последний раз редактировалось: STARый рокер (01.01.2013 21:13), всего редактировалось 5 раз(а)
ВОЛОДЯ тут я в твоих матершинах особо не понимаю........
но это необходимо по месту корректировать.
метод научного тыканья самый надежный.вот тут у тебя машинка заработает ! и начнутся подстройки -или твоим методом -или (более тонкая подстройка ) диаметром жеклеров и давлением редухтора.
УДАЧИ.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 22.05.2012 14:47 Заголовок сообщения:
Сергей Андреевич писал(а):
когда я говорил что не получится .....ну так и получилось.
здесь ты у цели и только подстройка и доводка по месту
Сергей Андреич! Спасибо за внимание! Электрика-электроника это моя "поляна". Сообразим что-нибудь. Надеюсь. О результатах, какие бы они ни были, сообщу обязательно. Владимир.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 22.05.2012 18:30 Заголовок сообщения:
Сергей Андреевич писал(а):
когда начало внедрения ?
Минимум две недели. Плата в стадии изготовления. На этой неделе обещали помочь с установкой штуцеров на коллектор. Дальше будет проще. Будет вам и белка, будет и свисток. Дайте только срок.
Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону.
Это цитата.
И не стыдно писать такое. Учите основы электротехники.
Вам 2 балла. Т.е. неуд.
Последний раз редактировалось: Henry (22.05.2012 20:36), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 22.05.2012 20:36 Заголовок сообщения:
Henry писал(а):
Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону.
Это цитата.
И не стыдно писать такое. Учите основы электротехники.
Вам 2 балла.
А мне как то от Ваших оценок ни тепло, ни холодно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы