Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.05.2012 11:55 Заголовок сообщения: |
|
|
STARый рокер писал(а): | Не смейтесь над дилетантом в газовой сфере - я чел электрический и на всё гляжу под этим углом зрения. |
Никто и не смеется Здесь обсуждается вполне серьезная тема.
Но как верно подметил коллега Henry: "форсунки... легко превращаются в маленькие чайнички". Поэтому одного отключения ЭБН и форсунок явно недостаточно. Надо выработать весь бензин из рампы, примерно так, как это происходит на карбюраторных автомобилях с ГБО. А для этого не обойтись без датчика низкого давления в топливной рампе (например, G410). Причем его сигнал надо еще каким-то образом интегрировать в прошивку ЭБУ.
Последний раз редактировалось: UAtank (07.05.2012 22:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 07.05.2012 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | quote]
Поэтому одного отключения ЭБН и форсунок явно недостаточно. |
Вообще-то я спрашивал не об отключении газовых форсунок, а об ограничении тока во включённой форсунке. Стоит ли размышлять на эту тему? В.Д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.05.2012 14:04 Заголовок сообщения: |
|
|
А смысл?! Плавная регулировка оборотов на переходных режимах?..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 07.05.2012 14:08 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | А смысл?! Плавная регулировка оборотов на переходных режимах?.. |
Да, нет же! ОГРАНИЧЕНИЕ тока во включённой газовой форсунке. 4А - излишний ток. Чтобы удержать форсунку во включённом состоянии достаточно 1,5А. Я так думаю. Легко проверить в эксперименте. Зачем греть форс. и качать излишний ток из б/сети? Сваял схему, осталось проверить на столе. В.Д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.05.2012 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Что значит "излишний ток"?! Если форсунка рассчитана на максимальный ток 4А - значит это ток, при котором форсунка гарантированно открывается полностью и удерживает игольчатый клапан в этом положении сколь угодно долго, пока действует управляющий импульс. При 1,5А она может недооткрыться, соответсвенно, уменьшая пропускную способность. Вы фактически заведомо устанавливаете форсунку с меньшей производительностью со всеми вытекающими...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 07.05.2012 14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | Что значит "излишний ток"?! 4А - ток, при котором форсунка открывается полностью. При 1,5А она может недооткрыться, соответсвенно, уменьшая пропускную способность. Вы фактически заведомо устанавливаете форсунку с меньшей производительностью со всеми вытекающими... |
http://gbo.ua/forum/viewtopic.php?t=3403&start=15
Там есть осциллограмма тока в газовой форсунки R-3 Ом. Открывается г/форсунка при токе 2А. 4А необходимо для скорости включения. Когда форсунка включена, 4А - излишний ток. Достаточно -1,5А, а, может быть, и меньше. Легко определяется экспериментальным путём. Могу скинуть эскиз (идея!) схемы. Может быть, что-то не учёл. В.Д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.05.2012 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Скиньте в личку, может тоже покумекаю.
Но быстродействие форсунок - весьма важный показатель и заведомо его уменьшать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 07.05.2012 14:52 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | Скиньте в личку, может тоже покумекаю.
Но быстродействие форсунок - весьма важный показатель и заведомо его уменьшать... |
А почему Вы решили, что ухудшится быстродействие? Включаться форсунка будет при полном напряжении (токе). Время включения - 2ms. А уже после включения ограничение тока. На состоянии форсунки это (огр. тока) никак не скажется. Дайте ваш E-mail, там не надо сжимать фото. С уважением Владимир.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 07.05.2012 15:10 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | Скиньте в личку, может тоже покумекаю.
Но быстродействие форсунок - весьма важный показатель и заведомо его уменьшать... |
Это не схема - только ИДЕЯ! Форсунка включается при полном напряжении (токе). Время включения (2ms) зависит от приложенного напряжения. Поэтому ограничение тока происходит через 2,5ms. Проверю, тогда уж скину полноценную схему. В.Д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UAtank
Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 179 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.05.2012 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
STARый рокер писал(а): | Дайте ваш E-mail, там не надо сжимать фото. С уважением Владимир. |
Ответил в личку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 08.05.2012 09:46 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | STARый рокер писал(а): | Не смейтесь над дилетантом в газовой сфере - я чел электрический и на всё гляжу под этим углом зрения. |
Никто и не смеется Здесь обсуждается вполне серьезная тема.
Но как верно подметил коллега Henry: "форсунки... легко превращаются в маленькие чайнички". Поэтому одного отключения ЭБН и форсунок явно недостаточно. Надо выработать весь бензин из рампы, примерно так, как это происходит на карбюраторных автомобилях с ГБО. А для этого не обойтись без датчика низкого давления в топливной рампе (например, G410). Причем его сигнал надо еще каким-то образом интегрировать в прошивку ЭБУ. |
Насчёт отключения БН при работе на газе в другом форуме я создал тему, но сторонников этой идеи оказалось меньше, чем противников. Мой "угол зрения" на эту тему. Я так понимаю, что чем больше бензина прокачается через рампу (форсунку)
, тем больше будет осадок на стенках рампы и форсунки. При работе на газе с отключённым БН нет циркуляции бензина, следовательно и отложений должно быть в разы меньше. С маленького объёма (стакан бензина) много не отложишь. Я уже год езжу с откл. БН на газе. Никаких признаков ухудшения в работе не замечено. На карбюраторных двигателях бензин вырабатывают не из-за отложений, а для того, чтобы не было переобогащения смеси (порция бензина плюс газа). Я так понимаю. В.Д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 08.05.2012 11:22 Заголовок сообщения: |
|
|
STARый рокер писал(а): | Я так понимаю, что чем больше бензина прокачается через рампу (форсунку) |
если евро 2-3. то через рампу прокачивается бензин . а если евро 4 то перепускной клапан стоит в баке и в рампе нет церкуляции.,хоть и есть давление.
я самый ленивый который не отключает насос и он до сих пор как то работает
(не выпускаю воздух из запаски ..........,при стоянке не снимаю дворники ........ )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 08.05.2012 11:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Андреевич писал(а): | если евро 4 то перепускной клапан стоит в баке и в рампе нет церкуляции.,хоть и есть давление.
я самый ленивый который не отключает насос и он до сих пор как то работает
(не выпускаю воздух из запаски ..........,при стоянке не снимаю дворники ........ ) |
Если БН не отключен при работе на газе и есть давление в рампе, то должна быть и циркуляция через перепускной клапан на рампе. Насос ведь качает в полную силу и излишки бензина надо куда-то сливать. Или я чего-то не догоняю? В.Д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Henry
Зарегистрирован: 25.04.2012 Сообщения: 33
|
Добавлено: 08.05.2012 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
UAtank писал(а): | STARый рокер писал(а): | Я предполагаю использовать бензиновые "мозги", но работать на газе с газовыми форсунками. Лямбда-зонд в штатном режиме. И пусть смотрит за кислородом. Zuzik уже так сделал. Говорит -хорошо. В.Д. |
У газа и бензина разные стехиометрические соотношения (у газа больше, чем у бензина), что при штатной, "заточенной" под бензин лямбде неминуемо приведет к переобогащению газовой смеси, увеличению расхода, трудностям с воспламенением и выдаче ошибки ЭБУ. Тут два выхода: либо отключение (эмуляция), либо установка широкополосной лямбды (с корректировкой прошивки ЭБУ), которая позволит двигателю работать на обедненных смесях. |
Ну, пожалуйста, никогда не пишите нигде подобных словосочетаний "что при штатной, "заточенной" под бензин лямбде "
Не существует штатных лямбд под безин, пропан, бутан, метан. Лямбда-зонд (если не ШДК) способен измерить только наличие или отсутствие кислорода в выхлопе.
Это-же элементарно. Ну, извиняйте, если что.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STARый рокер
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
|
Добавлено: 08.05.2012 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Henry писал(а): |
Ну, пожалуйста, никогда не пишите нигде подобных словосочетаний "что при штатной, "заточенной" под бензин лямбде "
|
Я имел в виду работу лямбда-зонд на газе по той же схеме, как на бензине. Т.Е. штатно. Без эмулятора. В.Д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|