Владимир,если вы так медленно будите все делать,то комунизм мы точно не построим. Пока вы тут все думаете ,гадаете,обсуждаите шо будит работать ,а шо нет, так я скоро сотру все что уже сделано и работает. Шож так медленно.Скоро отметим вторую годовщину вашим розработкам.)))))))))))))))))))
Юра, привет! Дело в том, что у меня нет острой необходимости в переделке. Так, больше из любви к искусству. 2 поколение ЛОВАТО работает без нареканий. Приобрёл комплект (2 рампы газовых форсунок, две форс. в рампе.), переходники, чтобы не сверлить коллектор. На днях или раньше, с помощью г/установщика, поставим форсунки. А, электрика, для меня проще.
Интересно, схемы у тебя и у меня совпали? Или в чём то различаются? Владимир.
P.S. У бенз. форсунок общий плюс. А у газовых форс. что общее? Кто подскажет? Не хочется искать методом проб и ошибок.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 02.05.2012 21:11 Заголовок сообщения:
Henry писал(а):
У газовых также общий плюс всегда.
Спасибо. Но, это для штатной схемы подключения форсунок. Мне для MOSFET удобнее сделать форсунки с общим "минусом". На работе такое подключение никак не скажется в худшую сторону. Сегодня, прямо сейчас, спроектировал печатную плату для ключей. 100 х 40 mm. Осталось изготовить. В.Д.
Ступенька при 2А (2ms) - полное открытие форсунки.
маловато.
ВОЛОДЯ постарайся приблизить ОТ 3,5 МС. (по возможности )
для классики может и пойдет .,но что бы не было запетления.
(на больших оборотах могут НЕ закрываться газ форсунки )
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 05.05.2012 18:01 Заголовок сообщения:
Сергей Андреевич писал(а):
STARый рокер писал(а):
Ступенька при 2А (2ms) - полное открытие форсунки.
маловато.
ВОЛОДЯ постарайся приблизить ОТ 3,5 МС. (по возможности )
для классики может и пойдет .,но что бы не было запетления.
(на больших оборотах могут НЕ закрываться газ форсунки )
Сергей Андреевич, извините, не понял глубины Вашего высказывания. Одна форсунка срабатывает один раз за два оборота коленвала. И почему это, она (форсунка) не успеет закрыться?
Ту картинку я получил на осциллографе. Последовательно с форсункой резистор 0,1 Ом. Ну, а дальше закон Ома.
Отверстие в штуцере 0,15мм. Двигатель 1600см куб. Достаточно такого сечения при давлении газа 1,2 атм max? До маши с форсунками ещё не добрался, но скоро. С уважением В.Д.
P.S. Рампу с газовыми форсунками и проставки под бензиновые форсунки будет ставить г/установщик.
Последний раз редактировалось: STARый рокер (05.05.2012 21:26), всего редактировалось 1 раз
Вы уж, простите,но влезу без спросу. Надеясь,что третий лишним не окажется.
Возможно, что удобнее для MOSFET c общим минусом.
Форсункам фиолетово направление тока, величина тока критична(если средний ток превысит 10А в течении некоторого времени, то обмотка форсунки просто сгорит),а жесткость пружины форсунки суперкритична.
За 2мс при токе 2А форсунка вполне может открыться полностью. Но не каждая!
Т.к. жесткость пружин загуляла. И закрываются они тоже все по разному.
В результате на коротких импульсах (3-6 мс), на ХХ, иногда невозможно добиться стабильной работы двигателя из-за различной топливоподачи газовых форсунок.
Только при 8-10мс уже становится неважным время открытия и закрытия.
Нелинейность,однако! Производители с этим борятся с переменным успехом.
Удачи Всем!
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 05.05.2012 20:56 Заголовок сообщения:
Henry писал(а):
Возможно, что удобнее для MOSFET c общим минусом.
Форсункам фиолетово направление тока, величина тока критична(если средний ток превысит 10А в течении некоторого времени, то обмотка форсунки просто сгорит),а жесткость пружины форсунки суперкритична.
За 2мс при токе 2А форсунка вполне может открыться полностью. Но не каждая!
В результате на коротких импульсах (3-6 мс), на ХХ, иногда невозможно добиться стабильной работы двигателя из-за различной топливоподачи газовых форсунок.
Удачи Всем!
Насчёт направления тока могу порспорить. Вчера из-за такого эксперимента спалил полевик, хорошо, что не форсунку. Это в реле фиолетово направление тока в обмотке, т.к. сердечник у реле неподвижен. А уже сердечник притягивает "железку", которая соединена с контактами. Тут неважно "N" или "S". А по правилу какой-то руки магнитные силовые линии заходят в ладонь, а большой оттопыренный палец показывает направление движения проводника. Это я к тому, что неправильное подключение к обмотке форсунки будет не открывать, а ещё более стремится закрыть форсунку. Вчера убедился на собственном печальном опыте. Физику не обманешь.
Вчера подключал две форсунки из четырёх. Ступенька (полное открытие форсунки) у обеих форсунок строго одинакова. Получил импульсы 50Гц (один диод), с помощью стабилитрона и транзистора сформировал прямоугольные импульсы. Отрицательный импульс длит. 8 ms. Он то как раз и открывает MOSFET. Такой режим соответствует 6000 об/мин коленвала. При такой длительности катушка форсунки заметно потеплела. Ток 4А.
Поскольку время срабатывания форсунки ограничено, думаю конденсатор 4700мк будет не лишним. Ну, это уже из радиолюбительского опыта. В.Д.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 06.05.2012 10:17 Заголовок сообщения:
STARый рокер писал(а):
Сергей Андреевич писал(а):
STARый рокер писал(а):
Ступенька при 2А (2ms) - полное открытие форсунки.
маловато.
ВОЛОДЯ постарайся приблизить ОТ 3,5 МС. (по возможности )
для классики может и пойдет .,но что бы не было запетления.
(на больших оборотах могут НЕ закрываться газ форсунки )
Уважаемый Сергей Андреевич! Своим замечанием Вы затронули важную тему - скоростную характеристику форсунки. Попробую, как я сам это понимаю, пояснить осциллограмму.
При подаче импульса на катушку форсунки, напряжение на обмотке скачком, мгновенно становится равным напряжению источника питания (АКБ, ГЕНА). Поскольку катушка - это индуктивность, то ток в цепи с индуктивностью нарастает от- 0А до max значения- 4А по линейному закону. В данной осциллограмме ток достигает max через 5ms. При малом токе в обмотке сердечник форсунки неподвижен, т.к. магнитного усилия недостаточно, чтобы сжать пружину. Поэтому (1-1.5)ms в начале форсунка заперта. При импульсе 8ms (на осциллограмме) открытое состояние фосунки составляет 6ms.
Хотя ход сердечника форсунки и небольшой (0,4-0,6)мм, но индуктивное сопротивление катушки разное во включённом и выключенном состоянии. Форсунка выключена, индуктивное сопротивление мало - наклон характеристики более крутой. При включении форсунки образуется ступенька, индуктивное сопротивление за счёт введённого сердечника повышается, ток становится чуть меньше и наклон характеристики более пологий.
Вот для того, чтобы увеличить скорость включения форсунки и ставят катушки с активным сопротивлением 1 Ом. Но, и токи соответствующие.
Включается форсунка током, а выключается пружиной по окончании импульса тока. Чем быстрее включится форсунка, тем лучше - большее время в импульсе форсунка будет открыта. Время включения форсунки - (1-1,5)ms зависит только от напряжения в импульсе . При меньшем напряжении импульса время вкл. форсунки возрастает. Не намного. Для того, чтобы скомпенсировать потери напряжения от АКБ до форсунки и был поставлен конденсатор С1 4700мк. Эти моменты я тАк понимаю, если что не так, поправьте. В.Д.
P.S. При принудительном включении форсунки (сердечник в положении Включено) линия нарастания тока имеет строго линейный вид от 0 до max значения тока. Ступенька отсутствует. На этом основании я сделал вывод о включении форсунки при токе 2А. В.Д.
P.S.2 В ключах вместо биполярных транзисторов лучше использовать полевые транзисторы (MOSFET). Меньше потери напряжения (тока). В.Д.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 06.05.2012 11:31 Заголовок сообщения:
STARый рокер писал(а):
Henry писал(а):
Возможно, что удобнее для MOSFET c общим минусом.
Форсункам фиолетово направление тока, величина тока критична(если средний ток превысит 10А в течении некоторого времени, то обмотка форсунки просто сгорит),а жесткость пружины форсунки суперкритична.
За 2мс при токе 2А форсунка вполне может открыться полностью. Но не каждая!
В результате на коротких импульсах (3-6 мс), на ХХ, иногда невозможно добиться стабильной работы двигателя из-за различной топливоподачи газовых форсунок.
Удачи Всем!
Насчёт направления тока могу порспорить.
Прошу извинить, но Акела промахнулся. Действительно, напрвление тока в катушке форсунки не имеет значения. Сегодня специально проверял. А транзистор я спалил, видимо, по другой, не выясненой причине. Да, был не прав. В.Д.
Да ладно.
Вот добавлю еще 5 коп.
Реальную производительность газовых форсунок я измеряю не косвенными методами(токи, напряжения, моменты подъема клапана и посадки). Все это уже пройденный этап (так-же как измерение просадок давления в рампе).
Реально измеренное к-во газа, пропущенное форсункой при заданном давлении(можно варьировать),за 500(можно варьировать) импульсов длительностью от 3 до 100 мс(можно варьировать) есть самая точная оценка. Просто стенд для калибровки есть у меня.
А разброс производительности на коротких импульсах(как я писал уже) это самое любопытное явление!
Неужели производители форсунок для ГБО не могут создать изделие настолько-же надежное и стабильное по параметрам, как и бенз. форсунка?
Не хотят, наверное...
Удачи!
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 06.05.2012 18:20 Заголовок сообщения:
Henry писал(а):
Просто стенд для калибровки есть у меня.
А разброс производительности на коротких импульсах(как я писал уже) это самое любопытное явление!
Неужели производители форсунок для ГБО не могут создать изделие настолько-же надежное и стабильное по параметрам, как и бенз. форсунка?
Не хотят, наверное...
Удачи!
Я думаю, дело в разных токах у бензиновых и газовых форсунок. Возможно, потери напряжения при включении газовой форсунки (провода, контакты реле) приводят к увеличению времени включения. А импульс и так короткий. Может быть, применение конденсатора и полевых транзисторов в ключах улучшат положение? Я так думаю. В.Д.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы