карта сайта
Ваш город:
(044) 537-15-91
(067) 505-50-49
Перезвонить Вам?
Имя*:
Телефон*:
* - обязательные поля

ГБО в рассрочку

ГБО в рассрочку

Наши услуги

Установка ГБО
Сервис и обслуживание ГБО
Регулировка и Настройка ГБО
Ремонт ГБО в Киеве
 

Главная

О насНаши услугиЦены ГБОРассрочка ГБООборудованиеФотогалереяОтзывыУстановщикамТалоны на топливоСтатьи
 

Статьи о ГБО

Мощностной стенд
Вариатор и УОЗ
Преимущества ГБО
5 мифов о ГБО
Основные узлы ГБО
Поколения ГБО
Схема ГБО
D.T. Gas - лидер в ГБО
ГБО Versus Gas
Пропановые баллоны
LONGAS - знак качества
PRINS - голландское ГБО
ГБО Lovato
ГБО BRC
ГБО ГИГ
Каталог ГБО ЛОНГАС
Архив рассылок
Инструкция по эксплуатации
Газ - соперник бензина
Пропан
Метан
Сжиженный газ
Газовый редуктор
Регулировка редуктора
Газовый инжектор
Газодизель
Газовые баллоны
Расход топлива
Нормы расхода топлива
Газовые заправки:
АГЗС
АГНКС
Газовый двигатель. История
Золотницкий. Книга о ГБА
FAQ по ГБО
Спрашивали - отвечаем
Калькулятор окупаемости ГБО
Юмор
 

Фото станции

гбо
Схема проезда
 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на первую в СНГ бесплатную рассылку о газе и ГБО.
Уже более 3000 подписчиков!
 

Счетчики

Rambler's Top100 Яндекс цитирования ГБО

Hормы расхода топлива автомобилей

Нормы расхода топлива автомобилей позволяют правильно учитывать транспортные расходы. Мы собрали нормы и нормативы расхода ГСМ (бензина и газа) Росийской Федерации, Республики Беларуси и Украины.

При использовании материалов ссылка на сайт www.gbo.ua обязательна.

  • Украина. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
    Утверждены Приказом № 43 Минтранса Украины 10 февраля 1998 г.
    Скачать в документе Word (1.6 Mb) или в архиве ZIP (219 Kb)

  • Беларусь. Линейные нормы расхода топлива на автомобили и оборудование.
    Утверждены Постановлениеи № 11 Минтранса Республики Беларусь 8 апреля 2004 г.
    Скачать в документе Word (104 Kb) или в архиве ZIP (15 Kb)

  • Россия. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
    Утверждены Минтрансом Российской Федерации 29 апреля 2003 г.

    Эти нормы будут действовать до 1 января 2008 года, и приняты они взамен действующих до этого норм, утвержденных Минтрансом Российской Федерации 29 апреля 1997 года.

    В принятый документ добавлены новые модели, марки и модификации автомобилей, которых не было в нормах, действовавших ранее. Это связано с развитием автомобильного рынка в Российской Федерации, с появлением большого количества автомобилей иностранных производителей, поэтому в нормах для каждого вида автотранспорта приведены нормы расхода топлива отдельно по отечественным и зарубежным автомобилям.

    Данные нормы содержат значения базовых показателей:

  • норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения;

  • норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;

  • порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации;

  • справочные нормативы по расходу смазочных материалов;

  • значения зимних надбавок;

  • другие данные.

    Данный документ предназначен для автотранспортных организаций, предпринимателей и других лиц, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Также данные нормы могут использоваться в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

    Для чего предназначены нормы? Документом установлено, что нормы расхода топлива (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для:

  • расчетов нормируемого значения расхода топлива;

  • ведения статистической и оперативной отчетности;

  • определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;

  • планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;

  • осуществления расчетов по налогообложению предприятий;

  • осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;

  • проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и так далее.

    Существующие Положения по бухгалтерскому учету не содержат требования о нормировании расходов на ГСМ организациями. Исключение составляют организации автомобильного транспорта, которые в своей деятельности должны руководствоваться отраслевой инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 24 июня 2003 года №153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (далее Инструкция №153).

    Инструкция №153 устанавливает, что в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности некоторые расходы включаются только в пределах установленных норм и лимитов. В частности, в пределах норм, утвержденных Минтрансом России, учитываются расходы на топливо, что должно быть отражено в приказе по учетной политике.

    Сверхнормативные расходы в соответствии с пунктом 97 Инструкции №153 включаются в состав внереализационных расходов. Требование Инструкции №153 учитывать расходы на топливо в составе затрат по обычным видам деятельности только в пределах норм противоречит ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (далее ПБУ 10/99). Пункт 6 ПБУ 10/99 устанавливает, что расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Следовательно, в бухгалтерском учете расходы по обычным видам деятельности должны приниматься в сумме фактических затрат.

    При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

    Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);

  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):

  • на 100 км пробега транспортной работы;

  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

    Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

    Представим поправочные коэффициенты в виде таблицы.

    Увеличение норм расхода топлива
    Условия увеличения
    Размер увеличения
    Работа в зимнее время года
    От 5% до 20% (в зависимости от климатических районов)
    Работа на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
    -   от 300 до 800 метров (нижнегорье);
    -   от 801 до 2000 метров (среднегорье);
    -   от 2001 до 3000 метров (высокогорье);
    -   свыше 3000 метров (высокогорье)
    До 5%
    До 10%
    До 15%
    До 20%
    Работа на дорогах общего пользования (I, II и III категории) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 100 км пути не менее 500 поворотов
    До 10%
    Работа в городах с населением:
    -   свыше 3,0 миллионов человек;
    -   от 1,0 до 3,0 миллионов человек;
    -   от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек;
    -   от 100 тысяч до 250 тысяч человек;
    -   в городах и поселках городского типа с населением городского типа с населением до 100 тысяч человек
    До 25%
    До 20%
    До 15%
    До 10%
    До 5%
    Работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров (при условии, что на один километр пробега приходится более одной остановки, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)
    До 10%
    Движение с пониженными скоростями (при перевозке нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и тому подобных, движение в колоннах и при сопровождении и тому подобных):
    -   с понижением скорости до 20 - 30 км/час;
    -   с понижением скорости до 10 км/час
    До 15%
    До 35%
    Пробег первой тысячи километров новыми автомобилями и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей:
    -   своим ходом в одиночном состоянии;
    -   в спаренном состоянии;
    -   в строенном состоянии
    До 10%
    До 15%
    До 20%
    Срок эксплуатации:
    -   более 5 лет;
    -   более 8 лет
    До 5%
    До 10%
    Работа грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и тому подобных без учета массы перевозимого груза, работа в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий
    До 10%
    Работа специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и тому подобных), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом
    До 20%
    Работа в карьерах, движение по полю, при вывозке леса на участках горизонтальных дорог IY и Y категории вне основной дороги общего пользования:
    -   для автомобиля в снаряженном состоянии без груза;
    -   для автомобиля с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля
    До 20%
    До 40%
    Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов и тому подобных:
    -   для дорог I, II и III категорий;
    -   для дорог IY и Y категорий
    До 35%
    До 50%
    Учебная езда
    До 20%
    Использование кондиционера или установки "климат-контроль":
    -   при движении автомобиля;
    -   на стоянке (независимо от времени года)
    До 7%
    1 час простоя с работающим двигателем - 10 км пробега
    Простой под погрузкой, разгрузкой в пунктах, где запрещается выключать двигатель, простой со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля
    До 10%
    Простой и прогрев автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей) в зимнее или холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 град. С
    Один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега
    Заезд в ремонтную зону и выезд из нее после проведения технических воздействий
    До 5 л на один автомобиль
    Запуск двигателя в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С)
    До 10 л в месяц на один автомобиль
    Маршруты, протяженность которых превышает запас хода одной заправкой газа
    До 25% от общего расхода топлива на маршруте
    Снижение норм расхода топлива
    Условия снижения
    Размер снижения
    Работа на дорогах общего пользования за пределами городской зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) на дорогах I, II и III категорий
    До 15%

    Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

    При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

    Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией.

    В нормах приведены формулы для расчета нормируемого количества топлива:

  • для легковых автомобилей;

  • для автобусов;

  • для грузовых бортовых автомобилей;

  • для самосвалов;

  • для специальных и специализированных автомобилей.

    Одним из назначения норм расхода топлива является осуществление расчетов по налогообложению организаций.

    Горюче-смазочные материалы, израсходованные в процессе осуществления хозяйственной деятельности, в целях налогообложения прибыли включаются в расходы в соответствии с правилами главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

    Если автомобили используются в основной деятельности организации, то расходы на приобретение ГСМ, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ, должны быть отнесены к материальным расходам. Если же автомобили используются в управленческой деятельности, то расходы на приобретение ГСМ для таких служебных автомобилей, согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

    Необходимо обратить внимание на то, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ в целях налогообложения прибыли. Из пункта 1 статьи 252 НК РФ следует, что расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что данные затраты произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Для обоснования расходов на приобретение ГСМ следует руководствоваться нормами, содержащимися в технической документации к транспортному средству, а также Нормами расхода топлива, утвержденными Минтрансом России. Нормами расхода топлива следует руководствоваться еще и для того, чтобы расходы организации на горюче-смазочные материалы не превышали затрат, рассчитанных с применением Норм и при налоговой проверке не пришлось доказывать экономическую обоснованность расходов.

    Под экономически оправданными понимаются затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

    Нередко организации задают вопрос о том, достаточно ли чеков автозаправочных станций для того, чтобы признать расходы на ГСМ в целях исчисления налога на прибыль. Чек, выдаваемый водителю на АЗС, подтверждает оплату и получение ГСМ. Но использование ГСМ должно быть подтверждено документально. Первичным документом, подтверждающим расходование ГСМ на производственные или управленческие нужды, является путевой лист. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". На основании данных, содержащихся в путевом листе, определяется фактический расход топлива по каждому конкретному автомобилю.

    Выше мы отметили, что расходы должны быть экономически обоснованными, поэтому можно рекомендовать организациям в целях налогового учета установить нормы расхода ГСМ. Можно это сделать самостоятельно на основании данных, содержащихся в технических паспортах на автомобили, а можно ориентироваться на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 года.

    Таким образом, если расходы налогоплательщика не будут экономически обоснованы и подтверждены документально, то согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ данные расходы не будут учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль как не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

    Многие организации, имеющие парк автотранспортных средств, оказывают своим работникам услуги по доставке на работу и обратно. В пункте 26 статьи 270 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортном общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, при этом исключение составляют:

  • суммы, подлежащие включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства;

  • случаи, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

    Из Письма Минфина Российской Федерации от 24 августа 2004 года №03-03-01-04/1/16 следует, что расходы на доставку работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом, предусмотренные коллективным договором, включаются в состав расходов на оплату труда в соответствии со статьей 255 НК РФ. В данной статье сказано, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются, в частности, любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

    Таким образом, расходы на содержание ведомственного транспорта, доставляющего работников к месту работы и обратно, в том числе расходы на ГСМ, включаются в состав расходов на оплату труда.


    Назад к списку
    Мощностной стенд серии LPS Вариатор и угол опережения зажигания (УОЗ) Газовые запраки. Пропан-бутан. Метан Спрашивали-отвечаем. Ответы на вопросы наших читалетей. FAQ по газовому оборудованию (ГБО) Сжиженный государственный интерес Небензиновые авто: дизель окупается дольше, установка газа-потеря гарантии Книга Золотницкий. Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура. Газовый двигатель. ГБО. Страницы истории АГНКС - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. АГНКС и АГНС АГЗС - автогазозаправочная станция. АГЗС Москвы и Киева Расход топлива автомобилей. Расход бензина и расход газа. Статья об автомобильных газовых баллонах Газодизель. Газовый двигатель на газу. Газовый инжектор, 4-е поколение ГБО, основные узлы, распределенный впрыск. Регулировка редуктора - подробная инструкция. Метан - альтернатива бензину. Метан на автомобили. Пропан - сжиженный газ, альтернатива бензину. Пропан на автомобили. Газовый редуктор (пропановый): от А до Я. Устройство редуктора испарителя. Газ или бензин? Пропан-бутан и метан. Детонация и октановое число бензина, газа Инструкция по эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования) автомобилей Схема ГБО третьего поколения для карбюраторного автомобиля. Поколения ГБО. Правильная классификация. Описание основных узлов комплекта газобаллонного оборудования Преимущества езды двигателя на газовом топливе (на газу) вместо бензина. Мифы о газе и газовом оборудовании Калькулятор окупаемости ГБО

Купить Талоны на топливо

Талоны на бензин, газ, ДТ
 

Скидки для клиентов

Установи ГБО с 5% скидкой!
 

Контакты

СТО "Автогаз".

Схема проезда

Киев
ул. Плодовая 1.
Координаты GPS:
C50.49069° B30.38386°

Овруч
ул. Б. Хмельницкого 2А

Телeфоны:
Киев:
(044) 537-15-91
537-15-92
537-15-93
531-30-09
Овруч:
(096) 401-26-77

E-mail:

gbo*gbo.ua
(поменяйте * на @)

 

Новости компании

20.11.2013
Предлагаем чип-тюнинг в рассрочку под 0% без переплат!
подробнее »
26.03.2013
Получайте 5% скидку на установку ГБО!
подробнее »
13.03.2012
Предлагаем установку ГБО в рассрочку на выгодных условиях!
подробнее »
 
Связаться с Автогаз Украина Групп
Главная    О нас    Наши услуги    Цены ГБО    Рассрочка ГБО    Оборудование    Фотогалерея    Отзывы    Установщикам    Талоны на топливо    Статьи    Контакты    Форум
© 2004-2014, AutoGas Ukraine Group. All rights reserved.