Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
michelwer
Зарегистрирован: 08.03.2012 Сообщения: 443 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.05.2014 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Michalich писал(а): | подскажите по регулировке дозатора двухкамерного
1. при регулировке первой камеры в каком положении должен быть дозатор второй камеры?
2.дозатор второй камеры должен быть открыт на 25-30% от первой или закрыт на теже цифры от первой? |
В двухкамерных карбюраторах, даже с врезками, не работает вторая камера. За счёт того, что при работе первой камеры разряжение в ней обедняет горючую смесь затягивая воздух из полости второй камеры где разряжения нет. Эта проблема решается установкой простейшего лепесткового обратного клапана. Работа изменяется кординальным образом. Всё это описано здесь. http://yadi.sk/d/T54L-lMQGFBDH
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 20.05.2014 15:32 Заголовок сообщения: |
|
|
лучше равномерно их открывать ,но в первую очередь делаем прогазовки и открываем первую пока не пропадут проваля потом при полном открытии дросселя что бы не было провала на вторичной камере.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zaporozhets
Зарегистрирован: 11.03.2014 Сообщения: 455 Откуда: Ukraine,Zaporizhia
|
Добавлено: 20.05.2014 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Michalich писал(а): | подскажите по регулировке дозатора двухкамерного
1. при регулировке первой камеры в каком положении должен быть дозатор второй камеры?
2.дозатор второй камеры должен быть открыт на 25-30% от первой или закрыт на теже цифры от первой? |
Для нормальной работы на газу двухкамерного карбюратора с врезками в обе камеры нужно обеспечить небольшое разрежение во 2-ой камере (вторичке). Сделать это можно как минимум двумя способами - либо снять карбюратор и упорным винтом (Солекс 21ХХХ) приоткрыть дроссельную заслонку 2-ой камеры до образования маленькой щели между заслонкои и диффузором, через которую будет видно свет (если смотреть на просвет), либо не снимая карбюратор выполнить настройку по пункту ?6.
Настройка газовой смеси
1. Заводим мотор на бензине, прогреваем двигатель до срабатывания термостата, настраиваем ХХ карбюратора (Солекс 21ХХХ) под газ:
- освобождаем от шланги или заглушки штуцер разрежения карбюратора;
- выкручиваем винт колличества (с пластиковой ручкой) на карбе до тех пор, пока не пропадет разрежение в штуцере (палец поднесенный к штуцеру не прилипает к нему), это будет означать, что дроссельная заслонка 1-ой камеры (первички) закрыта и топливо подается только через систему ХХ, обороты при этом должны составлять 700-850 об. (в зависимости от мотора);
- закручиваем винт колличества до появления разрежения в штуцере, при этом дроссельная заслонка первички слегка приоткроется, создастся разрежение в первичке (оно в дальнейшем понадобится для засасывания газа на ХХ при работе на газу) обороты начнут увеличиваться, выставляем 1000 об.
2. Вырабатываем бензин, на дозаторе до упора закручиваем винт "жадности" во вторичку и максимально откручиваем винт "жадности" для первички.
3. Запускаем мотор на газу, несколько раз прогазовываем, подручными средствами блокируем дроссельную заслонку первички в приоткрытом положении для достижения 2500-3000 об. и начинаем закручивать винт "жадности" первички, при этом очень богатая газо-воздушная смесь начнет обедняться и обороты начнут увеличиваться, а затем, при дальнейшем закручивании винта, начнут уменьшаться. Таким образом находим "горку" (максимальное кол-во оборотов) - оптимальную (при таком грубом способе регулировки) пропорцию пропана и воздуха.
4. Возвращаем дроссельную заслонку первички в начальное положение (отпущенная педаль газа), несколько раз прогазовываем и выставляем обороты ХХ на газу при помощи винта регулировки ХХ редуктора не более 1000 об., если нужно меньше, то крутим только винты на редукторе, винт колличества на карбе не трогаем.
5. Запоминаем обороты ХХ при работе двигателя на газу, глушим мотор и закручивая винт жадности подсчитываем кол-во оборотов этого винта (если винт под ключ - царапаем на нем метку для удобства). Снова откручиваем винт жадности на подсчитанное кол-во оборотов.
6. Заводим мотор на газу, несколько раз прогазовываем, запоминаем обороты двигателя, начинаем откручивать винт "жадности" во вторичку. Если в процессе откручивания обороты начинают падать, значит выставлен неправильный зазор дроссельной заслонки вторички (оно попросту наглухо закрыта) и воздух через врезку и открытый винт жадности попадает в дозатор и обедняет смесь. Берем маленькие плоскогубчики и начинаем откручивать упорный винт дроссельной заслонки вторички, заслонка начнет приоткрываться, появится разрежение во вторичке и обороты начнут подниматься, прекращаем откручивать упорный винт как только получим наши искомые обороты ХХ.
7. Еще раз выполняем пункт ?3, но на таких оборотах, на которых мы чаще всего "крутим" наш мотор в процессе езды, пункт ?4 и пункт ?5.
8. Для режима городской (экономной) езды достаточно будет открутить винт "жадности" вторички на 30% (или вообще его закрутить наглухо), для резвой езды, езды по трассам с обгонами и т.п. можно откручивать до уровня винта первички. Иногда после откручивания винта вторички может потребоваться увеличение мощности редуктора (откручиваем винт регулировки мощности на редукторе).
Ну вот вроде и все по регулировкам...
P.S. Так как расход газа на ГБО эжекционного типа очень сильно зависит от разрежения очень важно не уменьшать сечение диффузора в первичке карбюратора. Так если на моторе должен был стоять карб с диффузором первички 24 а мы поставили другой карб (обычно все тулят Солекс 21083) с диффузором 21 - то разрежение в первичке увеличится, а вместе с ним и расход газа, тогда как на расходе бензина это может не отразиться.
Успеха в настройке!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 21.05.2014 16:52 Заголовок сообщения: |
|
|
даже не прочитал такой объем написанного.,
можно просто коротко и ясно написать -регулировку производить с помощью газоанализатора.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zaporozhets
Зарегистрирован: 11.03.2014 Сообщения: 455 Откуда: Ukraine,Zaporizhia
|
Добавлено: 21.05.2014 19:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Андреевич писал(а): | даже не прочитал такой объем написанного.,
можно просто коротко и ясно написать -регулировку производить с помощью газоанализатора. |
+1 с газоанализатором круче всего, но часто бывает много дырок в выхлопной,и тогда все регулировки до по...ы. А описанный мной способ позволяет без газоанализатора настроить более-менее нормальную смесь, хоть и прийдется повозицца.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Michalich
Зарегистрирован: 03.05.2014 Сообщения: 17 Откуда: харьков
|
Добавлено: 21.05.2014 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
по поводу обратного клапана, думаю вещь стоющая но сам не сделаю а кто может сделать даже не знаю и сколько это может стоить не представляю.
настроил впринципе так как советуете только не лез в карб, вторую камеру открыл на 30% посмотрю на расход, едет конечно хуже чем на петроле но быстрее трамвая .
вот думаю над октан коректором, самому интересно можно сделать или собирать деньги на заводской?
спасибо что уделили время
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 22.05.2014 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.propan.ru/forum/index.php
в правом верхнем углу-интернет магазин .,поинтересуйся по чем вариатор на твою машину.,сам задумываюсь приобрести его себе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Michalich
Зарегистрирован: 03.05.2014 Сообщения: 17 Откуда: харьков
|
Добавлено: 22.05.2014 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
да я все больше читал об ад7 а из этого незнаю что и выбрать.
и то ищу схему а то готовый брать пока что не за что
.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zaporozhets
Зарегистрирован: 11.03.2014 Сообщения: 455 Откуда: Ukraine,Zaporizhia
|
Добавлено: 22.05.2014 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Michalich писал(а): | по поводу обратного клапана, думаю вещь стоющая но сам не сделаю а кто может сделать даже не знаю и сколько это может стоить не представляю.
настроил впринципе так как советуете только не лез в карб, вторую камеру открыл на 30% посмотрю на расход, едет конечно хуже чем на петроле но быстрее трамвая .
вот думаю над октан коректором, самому интересно можно сделать или собирать деньги на заводской?
спасибо что уделили время |
Можете просто купить самый маленький водопроводный обратный клапан, вкрутить в него штуцеры и вставить вразрез шланга во вторичку... Обратный клапан бензина от солекса не тулите - очень маленькое проходное сечение (проверено на личном опыте ).
С открытой вторичкой и на газе сунуть должно хорошо... А бензина сколько жрет на сотню?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Michalich
Зарегистрирован: 03.05.2014 Сообщения: 17 Откуда: харьков
|
Добавлено: 22.05.2014 22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
еще не знаю. только провожу замеры, хотелось бы влезть в 10 на 100. бензина кушает 8.5 по городу. до этого была ваз 2105 на газу расход был 9 на 100 по городу и ехала достойно. а с клапанами на досуге надо будет разобраться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Michalich
Зарегистрирован: 03.05.2014 Сообщения: 17 Откуда: харьков
|
Добавлено: 23.05.2014 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
расход порадовал около 10 на 100 по городу ,
в правом ряду не плетусь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zaporozhets
Зарегистрирован: 11.03.2014 Сообщения: 455 Откуда: Ukraine,Zaporizhia
|
Добавлено: 23.05.2014 18:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Michalich писал(а): | расход порадовал около 10 на 100 по городу ,
в правом ряду не плетусь. |
Отличный показатель. Заморачиваться с обратными клапанами с таким расходом не стоит
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Michalich
Зарегистрирован: 03.05.2014 Сообщения: 17 Откуда: харьков
|
Добавлено: 24.05.2014 18:50 Заголовок сообщения: |
|
|
да я тоже так думаю, пока нет возможности на трассе проверить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|