Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Konstantin007
Зарегистрирован: 11.10.2011 Сообщения: 2
|
Добавлено: 18.11.2012 16:40 Заголовок сообщения: Установка ГБО на дизель ! |
|
|
В настоящий момент(насколько мне известно) выделяют два типа двигателей(в данном случай рассматривается вариант для Грузовых авто): газовый(газо-турбинный, чисто на газе(или метане)), газо-дизельный(гибрид, т.е. Газ+ДТ). Преимуществом первого типа авто(газовый), является высокая степень экономии(газ дешевле солярки в два(с небольшим) раза, мета - в четыре раза), но к сожалению(при общении,по мнению людей работавших на таких транспортных средствах) такие двигатели имеют не оч хорошие технический характеристики, в плане тяги(не касаясь др. важных факторов, т.к. меня интересует транспортировка грузов 10-20 тонн), а так же различная дополнительная специфика в данных движках(установка свечей, и пр. из-за высокого октанового числа(второе место после метана)). В газо-дизельных двигателях немного проще, расход топлива теоретически 20%(ДТ)/80%(ГАЗ), возможно и ещё меньшее количество ДТ в нашей пропорции, если исходить из экономических соображений, что не мало важно, но, главное сохранить детонацию смеси, потому как соляра применяется для детонации газо-дизельной смеси(катализатор взрыва), из минусов наблюдаю, лишь наличие дополнительных емкостей для газа, скорее всего небольшую потерю в мощности(тяга), и лёгкий перерасход газа(в районе 10-20%, в принципе как в первом так и во втором типе двигателей).
Соответственно, в конечном итоге хотелось бы конечно получить транспортное средство для работы с оптимальным соотношением всех технико-экономических характеристик, но это НЕ всегда возможно, но вполне реально. Идею с применением метана сразу к сожалению откидываю(эта схема самая экономически выгодная по всем параметрам, срокам окупаемости и т.д. и т.п. с моей точки зрения) из оч слабо развитой инфраструктуры(у меня в России, оч мало метановых заправок), в двигателях на газе - слабоваты они, плюс доп оборудование, сырые движки - не до конца проработана система и архитектура, много нюансов, а вот третий вариант с газо-дезельными силовыми агрегатоми более оптимален(для меня, в моём понимании), со всех сторон, но не без изъянов, естественно.
Забугорно-импортные авто(грузовые) гиганты типа скамейки, вольво, ман, даф и др.(знаю также Камаз, про МАЗёнка не слышал) уже применяют данную технологию различного вида гибрид, что естественно вполне эффективно и перспективно, но их буржуйские аналоги слишком Дороговаты!!! так что ищем альтернативу)))
В итоге вопрос: какой типу двигателей отдать предпочтение? что посоветуете? ваше мнение, отзывы, оценки? прошу сильно не критиковать я не профессионал в авто, тем более в двигателях. свои слова подкрепляйте фактами, цифрами, жизненным опытом и практикой! заранее спасибо кто поделился своей точкой зрения и принял участие в интересной, серьёзной, бурной дискуссии!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
buzyan
Зарегистрирован: 27.02.2011 Сообщения: 468 Откуда: Киев 0633061992
|
Добавлено: 18.11.2012 21:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще в совдэповские времена в г. Чернигове была автоколона камазов с метановыми установками. Норма была такая 28 куб метана = 5литров соляры на сто км. Есть под Киевом контора которая ставит на дизеля метан. Ваш профиль? Город?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zerg_t
Зарегистрирован: 20.11.2012 Сообщения: 54
|
Добавлено: 03.12.2012 10:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно ли установить ГБО на пропане для питания дизельного двигателя???.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
buzyan
Зарегистрирован: 27.02.2011 Сообщения: 468 Откуда: Киев 0633061992
|
Добавлено: 03.12.2012 21:10 Заголовок сообщения: |
|
|
zerg_t писал(а): | Возможно ли установить ГБО на пропане для питания дизельного двигателя???. | У дт и метана почти равная температура воспламенения при сжатии у пропана нет. Пропан позже соляры "дизелит"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zerg_t
Зарегистрирован: 20.11.2012 Сообщения: 54
|
Добавлено: 05.12.2012 07:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Пропан позже соляры "дизелит" - необходима более высокая степень сжатия?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zerg_t
Зарегистрирован: 20.11.2012 Сообщения: 54
|
Добавлено: 31.05.2013 13:45 Заголовок сообщения: |
|
|
После долгих поисков в сети нашел установки пропана на дизель. Установка представляет собой нечто типа евро4.
Отношение 30% д.т. 70% газ (пропан.)
Так же во многих источниках встретился с таким понятием как октановое число газа (105-115 кто как пишет).
Данному октановому числу соответствует степень сжатия порядка 16:1. Хотя в современных дизельных двигателях это значение находится в пределе 20-25:1. Некоторые установщики переводят дизеля полностью под газ, при этом дефорсируют двигатель, зачем????
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 31.05.2013 15:57 Заголовок сообщения: |
|
|
вы же сами себе почти ответили
под бензин 95-98 степень сжатия 12-17
дизель степень сжатия 17-25
пропан в основном ставят на бензиновые двигателя ,на дизеля метан.,в случае установки пропана на дизель необходимо понижать степень сжатия и ставить систему зажигания -получается чисто газовый двигатель .
zerg_t писал(а): | Некоторые установщики переводят дизеля полностью под газ, при этом дефорсируют двигатель, зачем???? |
а вы залейте бензин в дизель и поймете
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zerg_t
Зарегистрирован: 20.11.2012 Сообщения: 54
|
Добавлено: 06.08.2013 09:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Получается следующая картина:
если двигатель работает дизел-пропан то степень сжатия понижать ненадо и двигатель работает нормально.
в случае если двигатель работает на чистом пропане то степень сжатия нужно понижать, т.к. возможна детонация.
В чем разница непонятно???
в первом случаи поджигающим фактором служит дизель, во втором свеча зажигания. (угол воспламенения или поджига один и тот же??)
Для чего всетаки дефорсируют двигатель???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 06.08.2013 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
zerg_t писал(а): | если двигатель работает дизел-пропан то степень сжатия понижать ненадо |
я дизеля работающего на пропане НЕ видел и НЕ слышал о таком.
есть газо дизель работающий на диз топливе и газ метан (сжатый газ он же компремированный )
zerg_t писал(а): | Для чего всетаки дефорсируют двигатель??? |
дефорсируют (понижают степень сжатия ) для того что бы из дизельного двигателя сделать двигатель ГАЗОВЫЙ -работающий на пропане с внедренной в него системой зажигания.,этим значительно увеличивают его срок эксплуатации .
в инете об этом много написано.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zerg_t
Зарегистрирован: 20.11.2012 Сообщения: 54
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|