Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SergeyMorg
Зарегистрирован: 28.07.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: 28.07.2009 17:48 Заголовок сообщения: Проблема с регулировкой ХХ |
|
|
Здравствуйте уважаемые!
История относительно длинная...
Мой автомобиль: TOYOTA CARINA '93 1,6л 4A-FE
ГБО 1-го поколения: редуктор Lovato с двумя регулировочными винтами.
Поставил ГБО примерно в 2005 году...
Год проездил (около 40 000 км), приехал к ним на ТО... перебрали редуктор(замена мембран, фильтров и т.д.), машина на холостом ходу перестала работать... (даже с попытками отрегулировать винтами)... четыре раза снимали.... перебирали... выяснили, что в редукторе заводской дефект.... (кажется лапку коромысла второй ступени подгибали, при чём прилично!)... я у них спрашиваю "Как я год (40 000) ездил?" В ответ тупая ухмылка на лице....
Начал сам всё изучать, но в найденной информации расхождения.
Пробовал разные методики регулировки.
Делаешь хорошую динамику - расход в норме, но когда с малыми оборотами и переходом к ХХ (развороты во дворе) газом воняет так, что....
Другой методикой - запах приемлемый, расход прежний, но динамика отвратная...
В мае 2009-го был на очередном ТО по ГБО: ремонт редуктора, замена фильтров и т.д.
Вопросы всё те же.... в сервисе регулируют чес.слово - только чтоб уехал этот противный клиент..
Теперь ситуация ещё круче... при завёрнутых, до упора, винтах чувствительности и ХХ, двигатель работает на ХХ почти устойчиво (слегка колбасит). При отворачивании винта ХХ или чувствительности на чуть-чуть двигатель пытается заглохнуть... я почти убеждён - переобогащение смеси. Обратно до упора завернув работает более менее... пережимаю рукой шланг после механического дозатора - обороты поднимаются, работает на много ровнее... потом логично газ во впускном коллекторе заканчивается начинает глохнуть, чуть приотпускаем шланг - отлично работает. Отпустив шланг, пережимая при таком раскладе его сечение мех.дозатором, сечение его около 0.5% (почти полностью закрыт, буквально на 1/4 оборота откручен) - отлично работает на ХХ.... конечно же на других режимах двигатель сразу глохнет...
Пытался варьировать со смесителем: сечение, положение и т.д. - для ХХ результат почти нулевой... в динамике очень сильно всё меняется.
Добавив воздуха между заслонкой и двигателем(сняв вакуумную трубку) обороты ХХ взлетают под 1300... или при пользовании ГУР-ом... там тоже кажется воздух добавляется... Складывается такое ощущение, что винтом ХХ не до конца перекрывается канал ХХ... как это проверить?
А теперь внимание!!! главный вопрос... при завёрнутых винтах ХХ и чувствительности может ли вообще работать двиг на ХХ при исправном редукторе??? и если может, то "на каком газу"??? Через какую "дырку"? и как её заткнуть???
Моё мнение, что при последнем ТО "спецы" либо "накосячили" при сборке редуктора, либо вообще его не смотрели... либо я подозреваю "опять заводской дефект" открылся!!! Мне кажется налицо неисправность редуктора... Газом опять воняет на ХХ. Герметичность соединений проверял - всё ГУД!
Вопросы ещё и такие:
101. При работе на ХХ двигатель "питается" через канал ХХ?
102. "Питается" за счёт разряжения в смесителе или из-за давления в нём от канала ХХ?
103. Или питание на ХХ происходит "чисто" через вторую камеру и винт чувствительности...?
104. Правильно ли я понимаю, что "объём" газа во второй камере играет своего рода роль ресивера при попытке двигателя "съесть" большее кол-во газа (разгон/мощностной режим)?
Спасибо за внимание...
Заранее спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Николаевич
Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 244 Откуда: Москва
|
Добавлено: 29.07.2009 09:39 Заголовок сообщения: Re: Проблема с регулировкой ХХ |
|
|
SergeyMorg писал(а): | А теперь внимание!!! главный вопрос... при завёрнутых винтах ХХ и чувствительности может ли вообще работать двиг на ХХ при исправном редукторе??? и если может, то "на каком газу"??? Через какую "дырку"? и как её заткнуть??? |
Может, только не на газу а на бензине - если у Вас бензиновый клапан слегка подтравливает! Снимите трубку с бензинового клапана и визуально посмотрите - не капает ли бензин.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyMorg
Зарегистрирован: 28.07.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: 29.07.2009 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Николаевич писал(а): | Может, только не на газу а на бензине - если у Вас бензиновый клапан слегка подтравливает! Снимите трубку с бензинового клапана и визуально посмотрите - не капает ли бензин. |
Уважаемый! прошу прощения... у меня мотор 4A-FE! Какой клапан?! подача топлива отсекается отключением форсунок. Отключать их я пробовал... не помогает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Николаевич
Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 244 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.07.2009 10:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Так, понятно! Значит редуктор работает некорректно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyMorg
Зарегистрирован: 28.07.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: 30.07.2009 17:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Что именно?...
Я уже предполагаю, что клапан второй камеры негерметичен? или могут быть ещё варианты?
Сегодня уже рукой пережал шланг после дозатора, казалось на все 100%, форсунки отключил, двиг работает!!! на холостом ходу только конечно! подержал его с минутку... - работает! такое ощущение, что из второй ступени редуктора газ выходит под приличным давлением...
Я в шоке!!! ТО по ГБО прошёл 2 месяца назад! Проехал меньше 10 000! Лето! Жара! Я и так как порядочный машинку грею на бензе до приличной температуры и только потом переключаюсь на газ... Для кого/чего все эти изыски! Я где-то читал, что на клапане второй камеры есть сменный элемент, который непосредственно касается седла клапана... так ли это? Такое ощущение, что его, при капитальном ТО (2 месяца назад), стоимостью кстати около 2 тр, не поменяли!!! А там деталь-то, чуть больше спичечной головки, стоимостью кстати наверное 5 копеек... И теперь через этот клапан СИФОНИТ (травит) постоянно. Только на скорости (под нагрузкой) этот СИФОН не сильно мешает, потому как и так клапан открывается из-за бОльшего расхода газа, а на ХХ он с перебором!!! вот мотор и колбасит.. и этот клапан из-за повреждённой накладки негерметичен...
Какие будут соображения?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Narush
Зарегистрирован: 26.08.2008 Сообщения: 79 Откуда: Украина, Волынь
|
Добавлено: 30.07.2009 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Все очень просто! Проблема конечно и со "сменнм элементом", но основа проблемы в первой камере а не во второй (попросите у тех кто работает с редуктором снять его, открыть первую камеру, убедившись что все детали на своих местах, подложить под пружину мембраны первой камеры натяжную шайбу толщиной 1...5мм. в зависимости от жосткости пружины и мембраны "НЕ ПЕРЕСТАРАЙТЕСЬ" если толщины шайб будет сильно много редуктор не развинет достаточной мощности (если конструктивно возможно удлинить коромысло затвора - зависит от конструкции редуктора); собрать редуктор но без мембраны и крышки второй камеры, подсоединить газопровод, завинтить винт холостого хода, подать газ. Редуктор должен "молчать", если он "ЗАЖУЖАЛ" шайбу заменить на 0,5мм толще, заодно и проверится нужно-ли притирать иглу на винте холостого хода.
Конечно все подушечки затворов при необходимости притереть или заменить.
Удачи.
Один вопрос - серия редуктора?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Narush
Зарегистрирован: 26.08.2008 Сообщения: 79 Откуда: Украина, Волынь
|
Добавлено: 30.07.2009 23:28 Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyMorg писал(а): | 01. При работе на ХХ двигатель "питается" через канал ХХ? |
От части - да (на процентов 70...80, иногда и на все 100)
SergeyMorg писал(а): | 104. Правильно ли я понимаю, что "объём" газа во второй камере играет своего рода роль ресивера при попытке двигателя "съесть" большее кол-во газа (разгон/мощностной режим)? |
НЕТ - она "играет роль", относительно разряжения, дозировки количества подаваемого топлива через изменение сечения отверстия (напора, высоты столба, и т.д. как кому) между камерами. Редуктор для пропана является редуктором испарителем так что и работа его во многом зависит от температуры тосола. Как я понял у Вас пропановая установка, елси нет - напишу про метан.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Narush
Зарегистрирован: 26.08.2008 Сообщения: 79 Откуда: Украина, Волынь
|
Добавлено: 30.07.2009 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Сорри -чуть не забыл. Sergeymorg вы ввели в заблуждение нашего коллегу текстом SergeyMorg писал(а): | ГБО 1-го поколения | - это карбюратор. А потом попытались "поправить"
- SergeyMorg писал(а): | Уважаемый! прошу прощения... у меня мотор 4A-FE! Какой клапан?! подача топлива отсекается отключением форсунок. Отключать их я пробовал... не помогает. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Николаевич
Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 244 Откуда: Москва
|
Добавлено: 31.07.2009 22:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Всё правильно - у него эжекторное оборудование на инжекторе!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyMorg
Зарегистрирован: 28.07.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: 01.08.2009 05:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Николаевич писал(а): | Всё правильно - у него эжекторное оборудование на инжекторе! |
Именно!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Narush
Зарегистрирован: 26.08.2008 Сообщения: 79 Откуда: Украина, Волынь
|
Добавлено: 01.08.2009 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю!!!!!
Рад что у Вас все получилось!
Не так-то все и сложно если руки и мозг не под ..... заточены
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyMorg
Зарегистрирован: 28.07.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: 02.08.2009 03:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
Я просто ещё хотел сказать, что вами упомянутыми качествами рук и мозгов должны обладать сотрудники компаний, которые имеют ЛИЦЕНЗИЮ на вид деятельности и которые допущены к этим работам. Всё же не очень хорошо, если сейчас каждый клиент выезжая с установки ГБО поедет в свой гараж разбирать редуктор и искать неисправности... доводить так сказать до ума...
Зачем тогда платить деньги установщикам? Если голова и мозг в поряде... можно и самому поставить...
А мне, как инженеру-программисту, оно надо?
Только когда для гос.тех. осмотра приедешь за бумажкой в такую лицензированную контору.. будут О_кать, У_кать и А_кать... "как всё у Вас неправильно!... надо переделывать.... готовьте деньги"..."
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Narush
Зарегистрирован: 26.08.2008 Сообщения: 79 Откуда: Украина, Волынь
|
Добавлено: 02.08.2009 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вижу Вы человек умеющий достать из нета нужную информацию, скачайте себе "Національний стандарт України. Вимоги до технічного стану газобалонних КТЗ та методи випробування" просмотрите один раз и когда будете на СТО задайте пару провакационных вопросов (думаю они о ГОСТе таком и не слыхали) - отношение поменяэтся сразу, и все о-кания и а-кания отпадут в один момент, а заодно поинтересуйтесь каково образование у установщика.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Narush
Зарегистрирован: 26.08.2008 Сообщения: 79 Откуда: Украина, Волынь
|
Добавлено: 02.08.2009 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вижу Вы человек умеющий достать из нета нужную информацию, скачайте себе Національний стандарт України. Вимоги до технічного стану газобалонних КТЗ та методи випробуванн, в Росии есть свой ГОСТ просмотрите один раз и когда будете на СТО задайте пару провакационных вопросов (думаю они о ГОСТе таком и не слыхали) - отношение поменяэтся сразу, и все о-кания и а-кания отпадут в один момент, а заодно поинтересуйтесь каково образование у установщика.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Narush
Зарегистрирован: 26.08.2008 Сообщения: 79 Откуда: Украина, Волынь
|
Добавлено: 02.08.2009 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вижу Вы человек умеющий достать из нета нужную информацию, скачайте себе Національний стандарт України. Вимоги до технічного стану газобалонних КТЗ та методи випробуванн, в Росии есть свой ГОСТ просмотрите один раз и когда будете на СТО задайте пару провакационных вопросов (думаю они о ГОСТе таком и не слыхали) - отношение изменится сразу, и все о-кания и а-кания отпадут в один момент, а заодно поинтересуйтесь каково образование у установщика.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|