Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Автогаз Site Admin
Зарегистрирован: 28.06.2005 Сообщения: 205
|
Добавлено: 28.10.2006 09:42 Заголовок сообщения: От римлян до космоса |
|
|
По бокам космического корабля "Кеннеди" расположены 2 двигателя 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не могли. ПОЧЕМУ?
Дело в том, что различные части корабля нужно было перевезти по железной дороге на место сборки. Эта линия железной дороги проходит через довольно узкий туннель в горе. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной только 5 футов, иначе их было бы невозможно провезти по этой дороге.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами: 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по принципу трамвайных путей, а стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги.... угадайте!!! Правильно, 4 фута 8.5 дюйма. HО ПОЧЕМУ??
Потому что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8.5 дюйма!!!!! Почему же длина оси конки 4 фута 8.5 дюйма???
Потому что конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии ЧЕТЫРЕ ФУТА ВОСЕМЬ С ПОЛОВИHОЙ ДЮЙМОВ! Почему же так получилось????
Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. И длина оси стандартной римской колесницы равняется..... совершенно верно, 4 футам 8.5 дюймам! Hу вот мы и докопались до того, откуда взялся этот размер! Одно непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым! Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?????
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было бы неудобно, так как это бы нарушало равновесие.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИHОЙ ЗАДHИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ HАЗАД!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fakoff
Зарегистрирован: 10.05.2006 Сообщения: 34 Откуда: киев
|
Добавлено: 28.10.2006 11:59 Заголовок сообщения: |
|
|
это кто такой бред написал?
а сам корабь тоже в диаметре имеет полтора метра?
уж лучше чем-то полезным заниматься.
а так как форум газовый,и хочется попечатать,то лучше о газе,и всём с ним связанным
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WhyZ
Зарегистрирован: 08.11.2006 Сообщения: 16
|
Добавлено: 11.11.2008 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
А как по мне, то очень приконо. Зачет!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PLAZMOFOR
Зарегистрирован: 17.11.2008 Сообщения: 8 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 17.11.2008 23:21 Заголовок сообщения: НОРМАЛЬНО |
|
|
Историю эту про римские колесницы и англичан слышал и раньше, но что б с таким размахом - это класс!
А что уважаемый автор может "придумать и рассказать" о калибре АКМ 7,62 и о калибре сигарет 7,62мм.
И что о наших рассейских дорогах - ПОЧЕМУ там, у нас, КАК раз ширина Ж/Д полотна НЕ 4 фута 8.5 дюйма !!
А если кому именно "про газ" надо, так пусть расскажут -откуда повелись размеры резьб, штуцеров и прочих железяк.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 10.02.2010 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
при петре 1 началось строительство жд ,главный строитель спросил у петра ,будем делать шире ,петр ответил ,нахрен шире,переспрашивать не стали и стали строить на хрен шире
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PLAZMOFOR
Зарегистрирован: 17.11.2008 Сообщения: 8 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 17.02.2010 20:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Андреевич писал(а): | при петре 1 началось строительство жд ,главный строитель спросил у петра ,будем делать шире ,петр ответил ,нахрен шире,переспрашивать не стали и стали строить на хрен шире |
Примерно так оно и было!
Только не при Петре 1, а лет через 100 при НИКОЛАЕ 1.
При Петре Велиом еще и паровых машин не было.
Тогда (1825-1830) еще очень хорошо помнили опыт Наполеоновской войны, и специально ж/д дороги сделали такими, что бы вражеские паровозы и бронепоезды не могли раскатывать по матушке России! Туды-сюды
Во так-то - о военной стратегии и тактике не забывали никогда!
Последний раз редактировалось: PLAZMOFOR (18.02.2010 18:03), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 18.02.2010 16:50 Заголовок сообщения: |
|
|
так я по наслышке ,спорить не буду. тогда ответь кто чертил на карте с помощью линейки прямую дорогу и спотыкнулся обвел свой палец, так и построили прямую но в середине с загибулиной.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PLAZMOFOR
Зарегистрирован: 17.11.2008 Сообщения: 8 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 18.02.2010 17:59 Заголовок сообщения: Кто ПЕРВЫЙ? |
|
|
Сергей Андреевич писал(а): | ... ответь кто чертил на карте с помощью линейки прямую дорогу и спотыкнулся обвел свой палец, так и построили прямую но в середине с загибулиной. |
Ну дык история известная.....
Все тот же разгневанный "царь-батюшка..."
И я бы разгневался, если б мне принесли смету на строительство дороги на несколько сот верст длиннее, чем прямой путь из Белокаменной в Северную столицу....
Ты лучше ответь:
Кто первым проехался по этой самой "загогулине"?
Да и кто первым придумал форкамерные свечи ставить на автомобили с ГБО?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Андреевич
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 2136 Откуда: г.Орск
|
Добавлено: 19.02.2010 10:55 Заголовок сообщения: |
|
|
вот кто первый проехал я думаю тот кто так начертил. а про такие свечи слышу впервые.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PLAZMOFOR
Зарегистрирован: 17.11.2008 Сообщения: 8 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 19.02.2010 20:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Как я уже упоминал - строительство Ж/Д уже тогда рассматривалось как стратегически важное в военном отношении мероприятие. Кроме того, сами паровозы были в диковинку и народ их попросту боялся (страшно было! такое большое и черное... изрыгает пар и дым с пламенем! ).
Поэтому первыми пассажирами, точнее "подопытными кроликами" стали.... солдаты Семеновского полка.
И как писал их командир в своем рапорте, "Семеновцы с честью и отвагой выполнили поставленную перед ними задачу!"
А что касается форкамерных свечей, то их первый поставил на свой жигуль с ГБО, наш сосед по гаражу, еще лет десять назад!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
michelwer
Зарегистрирован: 08.03.2012 Сообщения: 443 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.03.2012 16:46 Заголовок сообщения: Re: НОРМАЛЬНО |
|
|
А что уважаемый автор может "придумать и рассказать" о калибре АКМ 7,62 и о калибре сигарет 7,62мм.
Здесь все проще. 7.62 не только для АКМ. В случае войны, это оборудование начинает выпускать патроны, а табак упаковывают в пачки с надписью "махорка".
ЗАПАДНАЯ КОЛЕЯ ПРОСТО КЛАСС.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|