В чём преимущество данной схемы от заводского Г.ЭБУ? Да, надо быть большим ФАНАТОМ, чтобы сваять такую схему! Алексеич.
Схема работает по тому же алгоритму что и Ваша, но включает в себя эмулятор форсунок, также посредством изменения даных памяти ЕЕПРОМ микроконтролера, задаються время открытия/закрытия форсунок, наполнение ШИМ, коэфициенты поправок на производительность форсунок вместо того чтобы сверлить дюзы. Реализован плавный переход с бензина на газ, тоесть форсунки переключаються не все вместе, а последовальельно в интервалом в одну секунду. Также реализована процедура "Запуск на бензине", тоесть если включен тумблер "Газ", и включен тумблер "Запуск на бензине", то запуск двигателя осуществляется только на бензине, а спустя 50 оборотов КВ происходит переход на газ.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 03.08.2015 08:18 Заголовок сообщения:
vlad5229 писал(а):
STARый рокер писал(а):
В чём преимущество данной схемы от заводского Г.ЭБУ? Да, надо быть большим ФАНАТОМ, чтобы сваять такую схему! Алексеич.
Схема работает по тому же алгоритму что и Ваша, но включает в себя эмулятор форсунок, также посредством изменения даных памяти ЕЕПРОМ микроконтролера, задаються время открытия/закрытия форсунок, наполнение ШИМ, коэфициенты поправок на производительность форсунок вместо того чтобы сверлить дюзы. Реализован плавный переход с бензина на газ, тоесть форсунки переключаються не все вместе, а последовальельно в интервалом в одну секунду. Также реализована процедура "Запуск на бензине", тоесть если включен тумблер "Газ", и включен тумблер "Запуск на бензине", то запуск двигателя осуществляется только на бензине, а спустя 50 оборотов КВ происходит переход на газ.
В принципе, разница не великая, но повторять вряд ли кто будет. Лишь бы тебе нравилось. Алексеич.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 05.08.2015 12:08 Заголовок сообщения:
vlad5229 писал(а):
STARый рокер писал(а):
В чём преимущество данной схемы от заводского Г.ЭБУ? Да, надо быть большим ФАНАТОМ, чтобы сваять такую схему! Алексеич.
изменения даных памяти ЕЕПРОМ микроконтролера, задаються время открытия/закрытия форсунок
Насколько я понимаю в электричестве, открытие форсунки (индуктивность) зависит от индуктивности катушки и величины приложенного напряжения. Индуктивность - константа, напряжение у всех легковых авто - (13,5...14,5)В. Каким же образом процессор может изменить время включения форсунки (ЗВФ)? Аналогично и с отключением форсунки (ЗОФ). Индуктивность катушки, ток разрыва, импульс самоиндукции. Может я чего не "догоняю"? Просвети, плиз. Алексеич.
P.S. Процессор может только изменить Время Открытого Состояния Форсунки. Но, это не одно и тоже, что время вкл/откл форсунки.
В чём преимущество данной схемы от заводского Г.ЭБУ? Да, надо быть большим ФАНАТОМ, чтобы сваять такую схему! Алексеич.
изменения даных памяти ЕЕПРОМ микроконтролера, задаються время открытия/закрытия форсунок
Насколько я понимаю в электричестве, открытие форсунки (индуктивность) зависит от индуктивности катушки и величины приложенного напряжения. Индуктивность - константа, напряжение у всех легковых авто - (13,5...14,5)В. Каким же образом процессор может изменить время включения форсунки (ЗВФ)? Аналогично и с отключением форсунки (ЗОФ). Индуктивность катушки, ток разрыва, импульс самоиндукции. Может я чего не "догоняю"? Просвети, плиз. Алексеич.
P.S. Процессор может только изменить Время Открытого Состояния Форсунки. Но, это не одно и тоже, что время вкл/откл форсунки.
Чуть неправильно поняли. Каждая газовая форсунка имеет свои технические данные, к примеру Валтек:
Valtek type 30
Технические данные
Рабочее давление 0,5 ? 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 ? 3 Ом
Тип А2 ? 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 ? 4 А
Тип А2 ? 6 А
Минимальное время срабатывания А3 ? 3,3 ms
А2 ? 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 ? 3,0мм (шаг 0,25 мм)
индуктивность катушек: 3,0 mH при 3,0 Ohm.
В настрийки контролера вводяться данные:
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) '3,7/2,8 мс (А3)
Вычелсение времени работы газовой ворсунки осуществяется по формуле.
Время работи ГФ=Время работы БФ+Время открытия ГФ-Время закрытия ГФ.
Последний раз редактировалось: vlad5229 (05.08.2015 13:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 05.08.2015 13:33 Заголовок сообщения:
vlad5229 писал(а):
STARый рокер писал(а):
vlad5229 писал(а):
STARый рокер писал(а):
В чём преимущество данной схемы от заводского Г.ЭБУ? Да, надо быть большим ФАНАТОМ, чтобы сваять такую схему! Алексеич.
изменения даных памяти ЕЕПРОМ микроконтролера, задаються время открытия/закрытия форсунок
Насколько я понимаю в электричестве, открытие форсунки (индуктивность) зависит от индуктивности катушки и величины приложенного напряжения. Индуктивность - константа, напряжение у всех легковых авто - (13,5...14,5)В. Каким же образом процессор может изменить время включения форсунки (ЗВФ)? Аналогично и с отключением форсунки (ЗОФ). Индуктивность катушки, ток разрыва, импульс самоиндукции. Может я чего не "догоняю"? Просвети, плиз. Алексеич.
P.S. Процессор может только изменить Время Открытого Состояния Форсунки. Но, это не одно и тоже, что время вкл/откл форсунки.
Чуть неправильно поняли. Каждая газовая форсунка имеет свои технические данные, к примеру Валтек:
Эти изменения в программе процессора имели бы смысл, если бы на машине стояло несколько разных форсунок на цилиндр. Но, это не реально. Не вижу большого смысла в такой большой схеме по сравнению с Г.ключами, где параметры фиксированы. ЗВФ, ЗОФ, ОСФ. Процессор - дело любительское. Кому что нравится. Алексеич.
Эти изменения в программе процессора имели бы смысл, если бы на машине стояло несколько разных форсунок на цилиндр.
Прикинте ситуацию, Вы решили повторить схему, то купили форсунки Хана, вместо того чтобы прописать у себя перед прошивкой контролера данные своих форсунок, вы пишете мне, что бы я перекомпиликовал прошивку. Плюс то чно написано в паспорте, не всегда отвечает реальности, имея возможность изменять настройки, можна добиться максимальной точности дозировки.
STARый рокер писал(а):
Не вижу большого смысла в такой большой схеме по сравнению с Г.ключами, где параметры фиксированы. ЗВФ, ЗОФ, ОСФ. Процессор - дело любительское. Кому что нравится. Алексеич.
Я прочитал это ветку начиная с первого сообщения, Вы кроме Г.ключей используете, емулятор форсунок и всякие другие приборы для атоматизации процесов переключения с одного вида топлива на другое. Если посчитать количество деталей и проводов вместе взятых то эта схема и по количеству деталей и проводов очень простая. Все у меня поместилось в этой коробочке, можно было сделать и поменьше используя двустороннюю разводку платы, но я не ставил перед собой такой задачи, мне главное что бы работало.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 05.08.2015 14:01 Заголовок сообщения:
[quote="vlad5229"]
STARый рокер писал(а):
Эти изменения в программе процессора имели бы смысл, если бы на машине стояло несколько разных форсунок на цилиндр.
Прикинте ситуацию, Вы решили повторить схему, то купили форсунки Хана, вместо того чтобы прописать у себя перед прошивкой контролера данные своих форсунок, вы пишете мне, что бы я перекомпиликовал прошивку. Плюс то чно написано в паспорте, не всегда отвечает реальности, имея возможность изменять настройки, можна добиться максимальной точности дозировки.
STARый рокер писал(а):
Не вижу большого смысла в такой большой схеме по сравнению с Г.ключами, где параметры фиксированы. ЗВФ, ЗОФ, ОСФ. Процессор - дело любительское. Кому что нравится. Алексеич.
Я прочитал это ветку начиная с первого сообщения, Вы кроме Г.ключей используете, емулятор форсунок и всякие другие приборы для атоматизации процесов переключения с одного вида топлива на другое.
]
Твори, выдумывай, пробуй. Я не против процессора там, где он действительно необходим. САБЖ - ГБО-4 без Газового ЭБУ. Поэтому процессор не очень вписывается в данную тему. Алексеич.
Твори, выдумывай, пробуй. Я не против процессора там, где он действительно необходим. САБЖ - ГБО-4 без Газового ЭБУ. Поэтому процессор не очень вписывается в данную тему. Алексеич.
Даный девайс аналог Вашего, но собрано все в кучу и есть возмозность настройки без помощи паяльника.
здравствуйте подскажите может кто сталкивался машина при переключении на газ теряет в мощности двигатель не то что троит походу двоит-) при автокаллибровке выяснилось что работает всего одна форсунка газовая 1я остальные по времени впрыска показывают 0,7 0,9 при том что на бензине все норм авто Авео 1,5 Стаг4 форсунки мимгаз аналог Вальтек редуктор томасето Аляска свечи и провода поменяны поехал на сто Газовое а они провели диагностику попробовали поменять новые форсунки но ничего не изменилось мои проверили - рабочие короче сказали что им некогда, взяли с меня за диагностику и все. а проблема осталась подскажите че делать пожалуйста.
Тут тема немного не про форсунки, ну раз уж задал вопрос - отвечу. Если замена форсунок не решила проблему, то виноват газоблок. Скорее всего управление 3-х форсунок "гавкнуло", может транзисторы, а может и процессор.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 19.09.2015 15:11 Заголовок сообщения:
ГБО-4 без Газового ЭБУ может нормально работать только в случае равенства Расчётного Времени впрыска и Открытого состояния Газовой форсунки. Задержка Включения форсунки определяется двумя факторами: 1. Индуктивность форсунки - больше индуктивность катушки форсунки - больше Задержка Включения форсунки. 2. Напряжение бортсети авто - величина, в принципе, неизменная и составляет 12В (13,6...14,5)В. Задержка Включения форсунки определяет минимальную длительность Расчётного Времени впрыска при которой форсунка нормально включается. Если Задержка Включения форсунки больше РВвпрыска, то форсунка не успеет включиться. Есть вариант с удвоенным напряжением б/сети, подаваемый на Г.форсунку, но он сложен в техническом исполнении.
Задержка Отключения форсунки. Определяется током разрыва цепи форсунки и индуктивностью катушки форсунки. Меньше ток разрыва цепи катушки форсунки - меньше ЗОФ. На Задержку Отключения форсунки влияет импульс самоиндукции при разрыве тока в катушке форсунки. Больше импульс самоиндукции по амплитуде - меньше длительность ЗОФ и наоборот.
Открытое Состояние форсунки точнее всего можно измерить с помощью осциллографа и пьезодатчика без генератора TR1212A http://www.radiogorodok.com/products/izluchatel-zvuka-bez-generatora-tr-1212a-
Включение форсунки - щелчок - первая отрицательная полуволна на левом импульсе. Отключение форсунки - щелчок - первая положительная полуволна на правом импульсе. Расстояние между первыми полуволнами (длительность ОСФ) равно 8 клеткам на развёртке осциллографа. 1 клетка - 1ms. ОСФ равно 8ms. Расчётное время впрыска - 8ms. Что и следовало доказать.
ОСФ плюс ЗВФ минус РВвпрыска равно ЗОФ.
Программа мультисим не показывает ЗВФ и ЗОФ. ТОХАТ не измерил ОСФ и не получил равенства с РВвпрыска, а понадеялся на мультисим. Поэтому ушёл к ГБО-2.
Когда равенство ОСФ и РВвпрыска на ХХ ДВС получено, остаётся подбором сечения Г.жиклёра и давления газа в рампе добиться равенства длительности впрыска на бензине и газу. Когда равенство длительности впрыска на ХХ бензин/газ получено, ГБО-4(У) будет нормально работать во всём диапазоне нагрузок с хорошей экономичностью.
STARый рокер
Выходит, что размер жиклеров нужно подбирать так, чтобы форсунки работали идеально к расчетному времени? Игра с давлением газа из редуктора сильно не поможет, так как увеличение или уменьшение давления газа может нарушить соответствие расчетного времени впрыска с реальным? В ГБО4 жиклеры подбираются тоже, но основной упор делается на зависимость времени работы форсунок от величины давления.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 21.09.2015 19:34 Заголовок сообщения:
armenak писал(а):
STARый рокер
Выходит, что размер жиклеров нужно подбирать так, чтобы форсунки работали идеально к расчетному времени? Игра с давлением газа из редуктора сильно не поможет, так как увеличение или уменьшение давления газа может нарушить соответствие расчетного времени впрыска с реальным? В ГБО4 жиклеры подбираются тоже, но основной упор делается на зависимость времени работы форсунок от величины давления.
"armenak", я не "профи", а любитель, настраивал только своё ГБО-4(У). Регулировка давления газа в рампе и подбор сечения Г.жиклёра нужно для того, чтобы расчётная длительность впрыска при ХХ на газу была равна расчётной длительности впрыска на бензине. При условии, что ОСФ равно расчётному времени впрыска. Лямбда-зонд работает и на бензине, и на газу. Давление газа в рампе на ХХ должно быть в пределах (1,1,..1,3)bar. Ну, у меня так было.
STARый рокер
В Пежо 301 (Ситроен с-элизе) 1,2 время впрыска бензина на хх 2,2 - 2,5 мс. С таким временем смогут работать только форсунки Хана, Баракуда, БРС, Кейхин и т.д. А вот ОМВЛ, Валтек не смогут работать так быстро, для них нужен уже перерасчет времени, чтобы они работали от 3,5 мс.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 22.09.2015 22:17 Заголовок сообщения:
armenak писал(а):
STARый рокер
В Пежо 301 (Ситроен с-элизе) 1,2 время впрыска бензина на хх 2,2 - 2,5 мс. С таким временем смогут работать только форсунки Хана, Баракуда, БРС, Кейхин и т.д. А вот ОМВЛ, Валтек не смогут работать так быстро, для них нужен уже перерасчет времени, чтобы они работали от 3,5 мс.
Вот схема, где Валтек и OMVL могут работать с короткими импульсами управление, меньшими, чем ЗВФ. Единственно, НЕ ПРОВЕРЯЛ на машине. Кому интересно, попробуйте. Алексеич.
http://s020.radikal.ru/i708/1505/e7/a303408f51e6.jpg
Эмулятор Б.форсунок любой, как на схеме, либо на реле (классика).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы