Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 19.10.2014 18:46 Заголовок сообщения:
buzyan писал(а):
Эх жаль что вы да не в Украине. Приехал бы.
В наш век прогресса и прогрессивки, как говорил А.Райкин, нет проблем. Есть SKYPE. dva-mw1945, ник Vladimir. Если есть желание пообщаться - без проблем. Алексеич.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 02.11.2014 14:43 Заголовок сообщения:
STARый рокер писал(а):
Комплект, реально работающий на LADA-210740.
http://s017.radikal.ru/i417/1501/ce/96eb9abd6ed4.jpg
Газ прыскает в открытый впускной клапан 1 цилиндра и в закрытый вп. клапан 3 цилиндра. Через 1/2 оборота коленвала газ попадёт в 3 цилиндр. Аналогично с 4 и 2 цилиндрами.
http://i077.radikal.ru/1410/c9/d8c7c01e65f0.jpg
Блок управления ГБО-4(У) выполняет сл. функции: 1. Автоматически, на любых оборотах ДВС, переключает режим работы с бензина на газ при прогреве холодного двигателя до 40Цельсия. 2. Переключает с газа на бензин, когда заканчивается газ в баллоне. 3. Переключает с газа на бензин при повышении давления газа свыше 2,3bar. Форс-мажорные обстоятельства.
Переключатель "Газ-Бензин" должен находиться в положении - "ГАЗ включён".
Блок "Управление ГБО-4(У)".
В заголовке написано: Попарно-параллельный впрыск (без Датчика Фаз). После длительных умозрительных размышлений пришёл к выводу, что в моей бывшей LADA-210740 присутствует распределённый впрыск, хотя нет ДФ. По крайней мере при работе на газу. 5ms - впрыск на ХХ на Бензе. Если бы был ПП впрыск, то 10ms на ХХ слишком много. В моей схеме при поступлении сигнала с 1 Б.форсунки газ прыскает в 1 открытый цилиндр и в 4 закрытый. Аналогично со 2-3 цилиндром. Сигналы с 3,4 цилиндра игнорируются. После замены Блока ключей с 4каналами на 2-х канальный вариант длительность впрыска на ХХ на газу осталась НЕИЗМЕННОЙ! 390км - 40л газа. 10,2л/100км. На бензине - 10,0л/100км Обязательное условие - соответствие расчётной длительности впрыска и реального времени открытого состояния форсунки. Алексеич.
Последний раз редактировалось: STARый рокер (25.01.2015 09:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 02.11.2014 20:31 Заголовок сообщения:
k.sasha1983 писал(а):
Алексеевич, а какой смысл двух полевиков в вашей схеме? Нельзя на одном?
Хороший вопрос. 1. В этой схеме при запирании транзисторов обмотки форсунок получаются "оторванные" и от "+" и от "-". Импульс самоиндукции проходя через АКБ (VD4,VD3) подзаряжает его. Но, это не главное. При такой схеме реальное открытое состояние форсунки строго или почти строго соответствует расчётному времени впрыска. А это очень важно. Форсунка OMVL. ЗВФ-2,0ms, ЗОФ-2,0ms. Ток разрыва цепи - 0,15А.
2. IRF4905 определяет открытое состояние форсунки. IRF3205 - ограничение тока в открытой форсунке.
Есть схема на одном MOSFETе, но я её на машине не испытывал, т.к. Маша была уже продана. Схема есть на форуме. С оптопарой. Алексеич.
http://s020.radikal.ru/i711/1407/ec/933774da4849.jpg
Если подключить четвёртую форсунку к первой, а третью ко второй, то получится аналог "Окончательный вариант..". Минимум деталей. Дерзайте!
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 03.11.2014 09:51 Заголовок сообщения:
k.sasha1983 писал(а):
Я сделал свою схему на одном Mosfet. Для формирования 2.5 мс и шима использовал pic16f676. По смыслу тоже что и у Вас, только реализовал по-своему.
Кому нравится поп, кому попадья, кому попова дочка. Делай, как считаешь нужным, меньше обращай внимание на дилетантские советы и всё получится. Алексеич.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 03.11.2014 12:35 Заголовок сообщения:
k.sasha1983 писал(а):
Я сделал свою схему на одном Mosfet. Для формирования 2.5 мс и шима использовал pic16f676. По смыслу тоже что и у Вас, только реализовал по-своему.
Ради интереса посмотрел на pic16f676. Я придерживаюсь принципа - чем проще, тем понятнее и надёжнее. Для меня эта "кАбернетика" - высшая математика, а я добрался только до алгебры. Я тебя, конечно, не отговариваю, иди своим путём. Только не забывай, что ГБО-4 без Г.ЭБУ может работать при условии - открытое состояние форсунки обязательно должно быть равным расчётному времени впрыска. В противном случае тебе придётся изобретать собственный Г.ЭБУ. Дерзай, удачи! Сообщи, что получится. Я думаю, это не только мне интересно. Алексеич.
ШИМ 10 кГц
на снимке окончание внутреннего теста форсунок, там импульс 55 мс и немного шим-а для уменьшения обратного выброса.
В "боевом" режиме не смотрели, но вряд-ли у шим-удержания будет другая частота.
Все закончилось обсуждением осцилоскопа
Мне непонятно, что Вы хотите получить? Средний ток удержания во включённой форсунке - 0,15А или Вас больше интересует частота ШИМ - 10кГц? При такой частоте (10кГц) ток 0,15А не получите. Ток в обмотке форсунки (индуктивность!) нарастает на 0,1А каждые 0,1ms. Легко проверить. Резистор 0,1 Ом последовательно с форсункой и получаем U - f(I). Далее Закон Ома для участка цепи. Длительность импульса ШИМ - 0,3ms, пауза - 2,2ms взяты не с потолка, а получены экспериментальным путём. Я придерживался следующей методы при наладке: собрал схему на столе, +12В временно подключил в точку ХТ2.1,4, отключил генератор 2,5ms, отпаяв один вывод диода VD7 (включение форсунки), подключил в цепь мультиметр на пределе 10А DC, осциллограф для контроля импульсной последовательности. Ток 0,15А недостаточен для включения форсунки и я кратковременно замкнул сток-исток транзистора VT2. При токе равным или большем 0,15А форсунка после включения остаётся во включённом положении сколь угодно долго. Контроль - продувка форсунки. При токе 0,15А Задержка Отключения Форсунки (ЗОФ) равна 2,0ms. В данной схеме! Задержка Включения Форсунки 2,0ms (OMVL). Открытое состояние форсунки равно расчётному времени впрыска. Что и требовалось доказать. Алексеич.
P.S. Задержку Включения Форсунки можно посмотреть на осциллографе. Включить последовательно в цепь резистор R=0.1 Ом. Один вывод резистора на "массу", другой к истоку VT2. Эпюра есть на схеме "Окончат. вариант...".
Задержку Отключения Форсунки посмотреть на осциллографе невозможно, но можно вычислить: Откр. сост. форсунки плюс ЗВФ минус импульс управления. Например: ЗВФ - 2,0ms, ОСФ -8,0ms, расчётный импульс -8,0ms получаем 8+2-8=2
Последний раз редактировалось: STARый рокер (09.11.2014 15:52), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 08.11.2014 18:13 Заголовок сообщения:
Появилась идея убрать Эмулятор Б.форсунок. "Кулибины", что скажете? Естественно, на Маше не проверял.
http://s50.radikal.ru/i130/1411/86/07a7f083812d.jpg
Может кто-нибудь испытает идею? Я думаю так: вставить выводы резистора 1к в контакты разъёма Б.форсунки. Разъём к форсунке не подключать! Завести двигатель на газу. Дать поработать. Если "чек" не появится - всё "хОКкей". Если появится "чек" попробовать увеличить ток, уменьшив, но не много, не в разы, величину резистора. Ну, и сказать своё "да, да" или "нет, нет". До первой звезды ждём-с! Алексеич.
Последний раз редактировалось: STARый рокер (11.11.2014 23:18), всего редактировалось 8 раз(а)
STARый рокер
Если можно фото печатной платы ГБО-4/У\.
Хочу по весне поэксперементировать со своим моноинжектором.Одновременный впрыск форсунок OMVL REG.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 08.11.2014 19:26 Заголовок сообщения:
toxa55 писал(а):
STARый рокер
Если можно фото печатной платы ГБО-4/У\.
Хочу по весне поэксперементировать со своим моноинжектором.Одновременный впрыск форсунок OMVL REG.
Если я правильно понял, Вас интересует печатная плата ГБО-4(У) - "Окончательный вариант..." Сообщите мне в "личку" Ваш E-mail, вышлю. Правда, я сомневаюсь, что эту схему можно использовать на моновпрыске. Но, может быть, я ошибаюсь. Эксперимент покажет. Алексеич.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 20.11.2014 18:09 Заголовок сообщения:
Поскольку эта тема в настоящее время очень популярна, хотелось бы сделать её в статусе "объявление". Модераторов нет, не знаю к кому обратиться. Может быть кто-то подскажет? Алексеич.
день добрый!
тут мысль посетила, что если на Авто с попарно-параллельным впрыском (где время на форсунку менее 2 мсек) поставить датчик положения распредвала дополнительно (далее ДПР) и формировать на газовые форсунки импульсы длинной в два раза боле чем на бензофорсунки, но с учетом ДПР.
возможностями микроконтроллеров это не сложная задача, в таком случае должен получиться распределенный впрыск и времени газовым форсункам должно хватать.
я специально
измерил длину импульса на своем ваз-2109 (мозг GM-2111... ,без ДПР) на ХХ колеблется 1,8-1,9 мс.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 1285 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г.Минеральные Воды
Добавлено: 24.11.2014 19:22 Заголовок сообщения:
rus-ic писал(а):
день добрый!
тут мысль посетила, что если на Авто с попарно-параллельным впрыском (где время на форсунку менее 2 мсек) поставить датчик положения распредвала дополнительно (далее ДПР) и формировать на газовые форсунки импульсы длинной в два раза боле чем на бензофорсунки, но с учетом ДПР.
возможностями микроконтроллеров это не сложная задача, в таком случае должен получиться распределенный впрыск и времени газовым форсункам должно хватать.
я специально
измерил длину импульса на своем ваз-2109 (мозг GM-2111... ,без ДПР) на ХХ колеблется 1,8-1,9 мс.
Что Вы скажите.
Я так понимаю, что ДПР - это аналог ДФ. Предположим, что Вы сделали, как написали. Но, ЭСУД выдаёт ПП впрыск. Тогда надо перепрограммировать ЭСУД на распределённый впрыск. Мне так кажется. Алексеич.
Смысл в том, что никаких изменений в ЭБУ штатное вводиться не будет,
после штатного ЭБУ стоит газовое в которое будет входить ДФ, также газовое ЭБУ будет формировать импульсы на газовые форсунки длинной в два раза больше чем бензиновые импульсы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы