Добавлено: 26.10.2006 13:52 Заголовок сообщения: Увеличение мощности двигателя на газу
В целях экономии многие водители переходят с бензина на пропан-бутан. Но мало кто задумывается в чем принципиальная разница этих видов топлива и что нужно сделать, чтобы двигатель нормально работал на ?голубом топливе?. Зачастую установщики газобаллонной аппаратуры ограничиваются лишь установкой баллона, редуктора, прокладкой топливной магистрали и минимальной настройкой системы.
Однако для нормальной работы двигателя этого далеко недостаточно! Чему еще нужно уделить внимание в этом случае? Это: момент зажигания, состояние и характеристика свечей и высоковольтных проводов, состояние воздушного фильтра и т.д. А если учесть, что при работе на пропане автоматически мощность снижается на 5-10%,и если еще пренебречь указанными моментами, тоснижение мощности возрастет до 15%. Итак, что нужно сделать, чтобы вернуть потерянные проценты и довести мощность ?газового? двигателя до уровня ?бензинового?:
1.Выставить момент зажигания на 3-5 градусов раньше. Делов том, что пропан-бутановая смесь сгорает с гораздо меньшей скоростью, чем бензиновая ? поэтому чтоб она успела сгореть полностью и именно в цилиндре, а не в выпускном коллеторе, ее нужно и поджигать раньше. (Кстати этим самым вы снижаете к минимуму вероятность прогара клапанов по причине их перегрева).
2.Проверить состояние свечей зажигания, а лучше их поменять на новые и с бОльшим калильным числом, то есть на более ?холодные?.Температура сгорание газа выше от температуры сгорания бензина на 100-200 градусов, поэтому свеча зажигания должна успевать охлаждаться до рабочей температуры, чтобы избежать перебоев в искрообразовании, выгорания электродов и т.д.
3.Высоковольтные провода просто должны быть чистыми и в хорошем состоянии и не должны иметь внутри никаких прогаров/разрывов, дабы не оказывать сопротивление проходящей искре. Состояние свечей и проводов имеет большое значение, так как минимальное количество энергии, необходимое для поджигания газовой смеси существенно выше, чем того требует бензиновая смесь.
4.Воздушный фильтр должен быть чистым и меняться чаще, чем при работе на бензине (рекомендуется 7-8 тыс.)
5.Повысить степень сжатия. Октановое число пропан_бутановой смеси выше 105, поэтому при постоянной работе на ?газу? есть смысл профрезеровать головку блока цилиндров на 1-2 мм.Но при переходе на бензин возможно нужно будет на несколько градусов выставить позже момент зажигания.
6.Подогрев входящего воздуха и подогрев горючей смеси. Для нормального смесеобразования бензиновой смеси нужна подача воздуха с температурой около 25-30 градусов. После этого приготовленная смесь еще подогревается во впускном коллекторе, имеющем подогрев охлаждающей жидкостью. Как известно, чем ниже температура входящего воздуха, тем больше его плотность и масса, тем больше его поместиться в объеме цилиндра, и тем выше будет мощность двигателя.Но поскольку пропан-бутан переходит из жидкого состояния в газообразное в газовом редукторе, то температура воздуха, с которым газ смешивается в смесителе не имеет никакого значения. Поэтому для повышения наполнения цилиндров и поднятия мощности нужно отключить подогрев воздуха на входе в входной патрубок и отключить подогрев впускного коллектора, соединив соответствующие штуцера шлангом ?напрямую?. А забор воздуха сделать в зоне, где воздух имеет минимальную температуру.
Выполнив все эти мероприятия, вы получите мощность двигателя не меньшую, чем при работе на бензине. Всем удачи!
Добавлено: 18.11.2006 21:42 Заголовок сообщения: Re: Увеличение мощности двигателя на газу
Автогаз писал(а):
.... А если учесть, что при работе на пропане автоматически мощность снижается на 5-10%,и если еще пренебречь указанными моментами, тоснижение мощности возрастет до 15%.
Если быть пунктуальным и все хорошо подсчитать, то получится, что В ИДЕАЛЕ потеря мощности на газу (от ВОЗМОЖНОЙ мощности на бензине) составляет примерно 10%...12%. Фактическая потеря МОЖЕТ БЫТЬ меньше, т.к. большинство производителей снижают КПД двигателя, оставляя запас детонационной стойкости для тяжелых климатических условий и на случай некачественного топлива. Но обычно фактическая потеря мощности БЕЗ КОРРЕКЦИИ ЗАЖИГАНИЯ составляет 20...25% (от ВОЗМОЖНОЙ мощности на бензине). Перерасход газа составляет от 10 до 25% (в зависимости от подхода к настройке и отношения преимущественного направления ветра к направлению маршрута). Насчет ветра - шутка, конечно, а вот все остальное - уже не весело. Эти цифры получены путем сбора статистики по расходу, замерам мощности (прибор GTech) на разных автомобилях до и после установки ГБО.
Для чего я это пишу? Хочется, что бы установщики ГБО не замалчивали проблему коррекции зажигания. Кстати, там далеко не 3...5 градусов, а необходимо менять всю характеристику. И только в этом случае можно будет не стесняясь расказывать про установку и ездить не чувствуя дискомфорта. Сами посудите - декларируемый выигрыш от езды на газе просто не должен оставить любителей езды на бензине. Тем не менее очень немногие готовы связываться с этими газовыми "преимуществами". А по сути - надо лишь немного все доделать, не ограничиваться прикручиванием баллона и редуктора. Будьте профессионалами!
Если кому нужны консультации по чип-тюнингу европейских иномарок под ГБО (я о прошивках и переключаемых программах) - пишите.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы